Замена и ремонт гофры глушителя

Покраска

Выхлопная система — одна из самых важных в автомобиле, она обеспечивает необходимые тяговые характеристики автомобиля, его экологичность и комфортный уровень вибрации от работы двигателя. Гофра является составной частью выхлопной системы и служит для гашения колебаний рабочего блока управления. Он подвергается сильным механическим нагрузкам и располагается под днищем автомобиля, где существует риск повреждения при наезде на препятствие, возвышающееся над уровнем дорожного покрытия. Кроме того, гофрированный элемент со временем выгорает и начинает пропускать газ, создавая высокий уровень шума.

Замена и ремонт гофры глушителя

Читайте также: Высокотемпературная лента для ремонта глушителя

Основные способы замены гофры глушителя

Гофрированная деталь в системе глушителя не подлежит ремонту или восстановлению, а в случае неисправности достаточно срочно заменить ее. Замена неисправного блока не стоит усилий, и не только из-за дискомфорта, который сопровождается раздражающим высоким шумом при работающем двигателе и запахом выхлопных газов в салоне. Делать это нужно без затяжки, чтобы не выпала вся выхлопная система и не потребовался более дорогой ремонт.

Часто в автосервисах причиной неисправности выхлопной системы автомобиля называют рябь

Перед установкой нового гофра необходимо демонтировать старый, который с двух сторон приваривается к другим частям выхлопной системы. Затем ее нужно отрезать болгаркой, а на ее место установить новую. В этом случае необходимо обеспечить:

  • надежность крепления;
  • сохранение геометрических параметров выхлопной системы.
  • герметичность соединения;

Есть несколько способов прикрепить новую рябь:

  • сварка;
  • резьбовое соединение.
  • стяжка струбцинами;

В автосервисе при замене гофры глушителя применяется только полуавтоматическая сварка. Это самый проверенный и надежный метод. Но у автовладельцев не всегда есть необходимая сумма для оплаты услуг мастера на заправке. И не у всех есть сварочный аппарат, чтобы исправить неисправность своими руками. Однако заменить эту деталь без сварки совсем несложно.

Замена и ремонт гофры глушителя

Колебания глушителя склонны к растрескиванию чаще, чем остальная часть выхлопной системы

Внимание! Если вы не хотите беспокоиться о ремонте выхлопной системы самостоятельно, но у вас нет времени срочно доставить машину в автосервис, можно в качестве временной меры заклеить гофру глушителя.

Это требует:

  1. Установите машину на смотровую яму.
  2. Смочите обычную медицинскую повязку (лучше всего эластичную) эпоксидной смолой.
  3. Плотно оберните им поврежденную выхлопную систему.

Важно! При ремонте пульсации таким способом нежелательно запускать машину больше месяца, чтобы не вывести из строя всю систему. При первой возможности его необходимо заменить.

Замена и ремонт гофры глушителя

Смотрите также:

Читайте также:   Как вернуть б/у авто владельцу, если после покупки обнаружены поломки

Замена и ремонт гофры глушителя

Как правильно выбрать гофру для глушителя?

Замена гофры с использованием хомутов

Прежде чем приступить к замене поврежденной гофры своими руками, необходимо приобрести подходящую запчасть. Для этого необходимо измерить длину и диаметр соединительных труб. Длина новой детали должна быть на 50-60 мм больше, чем расстояние между имеющимися швами, а диаметр должен быть немного больше (0,5-1 мм), чем трубы выхлопной системы.

В случае неисправности не всегда удается обратиться в сервисный центр автосервиса

Порядок проведения работ по замене гофры следующий:

  1. Установите машину на смотровую яму.
  2. Снимите выхлопную часть глушителя с поврежденной гофрой.
  3. При помощи болгарки обрежьте дефектную деталь с двух сторон, как можно ближе к имеющимся швам.
  4. Очистите порезы.
  5. Сделайте продольные надрезы на соединительных трубках новой детали, чтобы она могла легче скользить по трубам и чтобы обеспечить более плотную затяжку хомутов. Все порезы и точки отслаивания необходимо заделать герметиком.
  6. Установите гофру и прижмите ее зажимами, не затягивая слишком сильно, чтобы можно было отрегулировать правильное положение сливного шланга.
  7. Установить собранную конструкцию на автомобиль, предварительно заменив прокладки на фланцах.
  8. Проверить систему на наличие перекосов и окончательно затянуть хомуты.
  9. Стыки обработайте герметиком или грунтовкой.

Несмотря на то, что сборка осуществляется без сварки, соединение получается очень надежным и герметичным, и, как показывает практика, имеет длительный срок службы.

Замена и ремонт гофры глушителя

Читайте также: Как сделать глушитель своими руками на авто

Замена гофры с применением резьбового соединения

Алгоритм выполнения работ при замене гофры глушителя без применения пайки, на резьбовом соединении аналогичен применяемому для соединения на хомутах. Единственное отличие — в способе крепления самой детали.

Что требуется для:

  • Просверлить отверстия диаметром не более 6 мм в патрубке с одной стороны, в количестве от 6 до 8 штук (в зависимости от диаметра трубы).
  • Установите конструкцию на автомобиль.
  • Установите новую гофру на трубы глушителя.
  • Снова снимите эту секцию выхлопной системы и, просверлив отверстия во второй трубе, закрепите деталь болтами.
  • Собранную, но не закрепленную на второй трубе, конструкцию необходимо установить на автомобиль и профиль, где должен проходить край гофрированной трубы, чтобы не было перекосов.
  • Выколотить отверстия в отверстиях и закрепить деталь болтами. Для начала нужно хорошенько смазать герметиком отверстия и сами болты.
Читайте также:   3 кладбища ВАЗов в Европе и Канаде в 2020 году — кто и почему бросил советские раритеты

В работе по замене гофры глушителя своими руками нет ничего сложного. И, заменив сварку на хомуты или резьбовые соединения, любой автовладелец вполне сможет справиться с этой задачей, не выезжая на заправку.

Оцените статью