Заявленный и реальный запас хода электрокара — две большие разницы, и с каждым годом все меньше и меньше

Покраска

В процессе конкуренции за рынки сбыта производители электромобилей подчеркивают преимущества таких автомобилей. Они экологичны и дешевле в использовании, а количество точек бесплатной зарядки растет с каждым годом.

К тому же количество трущихся частей таких машин намного меньше. Это напрямую влияет на количество отказов. С другой стороны, есть ряд функций, о которых производители предпочитают умалчивать. Это прежде всего запас хода, который зачастую не совпадает с заявленным производителем. Проблемы проявляются в основном в холодное время года.

Запас хода и как его определяют производители

Производители рассчитывают запас хода на основе стендовых испытаний NEDC (New European Driving Cycle) и WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicle Test Procedure):

  1. Условия и темп передвижения в режиме NEDC Challenge сильно отличаются от реальности. Поэтому данные, полученные этим методом, не отличаются объективностью.
  2. Цикл WLTP по условиям ближе к реальному вождению, поэтому запас хода по этой классификации больше соответствует действительности.

Британский портал Carwow измерил пробег самых популярных электромобилей в реальных дорожных условиях. Полученные результаты сравнивались с пробегом, заявленным производителем. Разница в среднем составляла около ста километров.

Заявленный и реальный запас хода электромобиля - две большие разницы, и с каждым годом все меньше и меньше

Читайте также: Toyota LQ — электромобиль будущего с искусственным интеллектом. Тесла в состоянии покоя

Обещания и реальность

Были проведены сравнительные испытания, чтобы определить реальный модельный ряд самых популярных электромобилей в Италии.

Участвовали электромобили следующих моделей:

  • Nissan Leaf;
  • Ягуар Ай-Пейс;
  • Умный эквалайзер fortwo.
  • Renault Zoe;
  • Hyundai Kona электрический;
  • Тесла модель S;

Перечисленные выше автомобили являются самыми продаваемыми автомобилями в Италии.

Для тестирования:

  1. Мы выбрали 150-километровый маршрут, который пересекал Рим и его окрестности. При этом он состоял из трех разных разделов.
  2. Машины двигались в плотном городском режиме, в той же степени по загородным дорогам.
  3. Остальные 10% участников эксперимента ехали по трассе.
  4. Все машины двигались вместе общей колонной.
  5. Когда батареи разрядились, участники разошлись, а аккумуляторы автомобилей, доехавших до конца курса, были проверены с помощью специального оборудования.
Читайте также:   Как помочь маленьким пассажирам при укачивании

На основании полученных результатов была получена следующая оценка экономичности автомобиля по запасу хода:

Модель автомобиля WLTP Пробег (км) NEDC пробег (км) Реальный запас мощности
Модель Тесла нет данных 632 533
Hyundai kona электрический 482 564 435
Ягуар Ай-Пейс 470 543 315
Renault Zoe 300 400 276
Nissan лист 270 378 211
Умный эквалайзер Fortwo нет данных 160 124

Поэтому результаты теста были вполне предсказуемыми. К тому же разница в некоторых параметрах была совсем небольшой.

Заявленный и реальный запас хода электромобиля - две большие разницы, и с каждым годом все меньше и меньше

Читайте также: Автомобиль 2020 года: дизельный, бензиновый или электрический, что выгоднее всего?

Как уменьшается объем АКБ

Несмотря на то, что электромобили оснащены электроникой, они не могут четко предсказать, как батарея отреагирует на резкое падение температуры. Кроме того, на емкость аккумулятора влияют температура внутри автомобиля, активированный климат-контроль, стиль вождения и конкретные дорожные условия.

В зависимости от этих факторов емкость аккумулятора может уменьшиться на 40-50%. Использование дополнительного обогрева сидений, руля, дополнительных потребителей электроэнергии, «раскачивания» аккумулятора в холодное время года отключает электричество, значительно снижая емкость.

Заявленный и реальный запас хода электромобиля - две большие разницы, и с каждым годом все меньше и меньше

Аккумулятор демонстрирует максимальную производительность в диапазоне температур 15-27 градусов Цельсия. При использовании автомобиля вне этого диапазона его пробег значительно сокращается.

По данным Американской автомобильной ассоциации, потери составляют 17% в жаркую погоду и почти вдвое меньше в морозную погоду.

Можно ли сохранить запас хода

Чтобы избежать потери емкости аккумулятора при низких температурах, рекомендуется заряжать аккумулятор при включенном внутреннем нагревателе. Остановка печки во время движения увеличит запас по пробегу. Однако можно использовать только сиденье водителя с подогревом.

На этот параметр также влияет уровень давления в шинах. Если этот показатель ниже нормы, это сократит пройденное расстояние.

Заявленный и реальный запас хода электромобиля - две большие разницы, и с каждым годом все меньше и меньше

Читайте также: Как сэкономить топливо зимой?

Читайте также:   7 самых проходимых седанов в России с увеличенным дорожным просветом

Поэтому заявленный производителем ассортимент практически всегда не соответствует реальным возможностям автомобиля. На него влияет множество факторов, которые следует учитывать каждому владельцу электромобиля. Но ситуация с каждым годом улучшается. Эта разница постепенно сглаживается.

Оцените статью