Увеличить ресурс мотора в два раза — реально: крутые разработки российских ученых

Покраска

Наряду с экономичностью и динамикой современных двигателей не теряют своей актуальности такие параметры, как надежность и долговечность. Многие известные производители автомобилей пытаются улучшить эти характеристики. Не остались в стороне даже российские ученые.

Новая технология обработки сплавов позволяет изготавливать двигатели из легкого алюминия, которые по прочности и долговечности не уступают чугуну. Это достигается за счет создания прочной защитной пленки толщиной 30 мкм. Кроме того, для увеличения срока службы силового агрегата предлагается использовать в моторном масле специальные присадки.

Двойной ресурс мотора от ученых Уральского университета

Разработчики УрФУ из Екатеринбурга сосредоточились на создании протектора, добавляемого в смазочные материалы. Содержит химические компоненты, очищающие детали от нагара, выравнивающие трущиеся поверхности, образующие защитную пленку на изношенных деталях.

Таким образом, элементы поршневого и клапанного узла восстанавливаются практически до исходного состояния. При этом компоненты присадки имеют минимальные габариты, поэтому не забивают масляные каналы и фильтр.

Эту присадку просто нужно залить в масляную горловину прогретого двигателя и дать ему поработать 15 минут. Эффект протектора сохраняется около 30 000 километров. Этот инструмент можно использовать для автомобилей разного возраста. Рекомендуется использовать для автомобилей с пробегом более 60 000 километров.

Благодаря его применению снижается детонация и трение трущихся поверхностей, восстанавливаются изношенные детали. Этот продукт абсолютно безопасен для всех типов двигателей внутреннего сгорания.

При его использовании отмечается улучшение качества сгорания топлива, динамики и чистоты выхлопа. Силовой агрегат улучшает свои рабочие параметры, восстанавливая КПД.

ресурс двигателя реально удвоить - интересные разработки российских ученых

Читайте также: 5 двигателей на современных серийных автомобилях, способных без капитала выдержать 300000 км

Износостойкие алюминиевые двигатели от Института сильноточной электроники

Институт сильноточной электроники СО РАН в Томске специализируется на модификации металлических поверхностей. В двух его мастерских была создана уникальная установка, с помощью которой удалось в несколько раз повысить износостойкость поверхностей. В «Комплексе» в одном цикле используются две технологии: электронно-лучевая обработка и напыление.

Читайте также:   Оборудование и аксессуары для аэрографии

Одна из ведущих технологий в автомобилестроении — использование алюминиевых силовых агрегатов. Это позволяет снизить общий вес автомобиля не на 50-100 килограмм. К тому же алюминий практически устойчив к коррозии. Недостатком этого металла является его меньшая прочность и долговечность по сравнению с чугуном.

Российские ученые попытались решить эту проблему с помощью износостойких покрытий, нанесенных на более мягкий алюминий ионно-плазменным и электронно-лучевым методом. Электронные лучи импульсивно воздействуют на поверхность. В результате металл покрытия смешивается с основным материалом, создавая сплав с улучшенными характеристиками.

ресурс двигателя реально удвоить - интересные разработки российских ученых

Кроме того, в металл покрытия добавляется несколько модифицирующих материалов, которые одновременно повышают прочность и устойчивость к высоким температурам. Весь производственный процесс проходит в вакуумных камерах, чтобы улучшить качество работы.

В результате такой обработки ученые добились создания прочного слоя толщиной 30 микрон, который очень прочно приклеивается к основному материалу. Благодаря этой технологии срок службы двигателя увеличивается вдвое.

ресурс двигателя реально удвоить - интересные разработки российских ученых

Читайте также: 4 российских автомобиля с самым прочным кузовом

Поэтому научный прогресс не останавливается. Благодаря разработкам российских ученых современные двигатели могут стать более эффективными, прочными, надежными и долговечными.

Оцените статью