Технология покраски автомобиля плавным переходом

Покраска

Практически каждый автолюбитель, если он имел реальный опыт вождения автомобиля, знает, что очень сложно совместить идеальный вид краски с ежедневными автомобильными поездками. Виной всему, конечно же, качество дорожного покрытия. Это может не только вызвать появление на кузове мелких и не очень сколов, но и привести к аварийным ситуациям, когда водители, объезжающие ямы на дорогах, «не замечают» идущие параллельно им машины. Что приводит к аварии и необходимости проведения кузовных работ на автомобиле.

Часто окрашиваемая область ничтожна по сравнению с размером всей поверхности тела, на которой она расположена. Например, если взять сто процентов площади заднего крыла автомобиля и прилегающей к нему задней двери, то царапина длиной десять сантиметров и шириной один сантиметр, расположенная на их стыке, займет меньше более одного процента от их общей площади.

Для устранения мелких проблем по кузову принято использовать варианты окраски, которые называются точечными

Конечно, каждый вменяемый владелец автомобиля со средним доходом, услышав цену ремонта и покраски всего крыла и всей двери (а то и всех крыльев и дверей с одной стороны авто), невольно задумается. Ведь мастера обычно предлагают красить все части тела по одной причине — чтобы после покраски не осталось эффекта пестрых пятен краски. Другими словами, они предупреждают, что свежеокрашенная деталь может визуально отличаться от заводской краски, особенно по краям старой и новой краски. Но потом еще говорят, что на самом деле не обязательно все расписывать. Существует технология перехода краски, позволяющая не перекрашивать всю машину, сводя вероятность появления заметной границы между старой и новой краской практически до нуля. Хотя предупреждают, что могут быть нюансы. Почему? — ты спрашиваешь:

  • во-вторых, колорист может ошибиться в выборе подходящего оттенка. К сожалению, такое бывает и на фирменных СТО;
  • во-первых, могут возникнуть непреодолимые противоречия между зернистостью металлической краски и используемой ремонтной краски;

Технология окраски автомобилей с плавным переходом

Покраска с переходом для вашего автомобиля — задача довольно сложная с технической точки зрения

  • в-третьих, даже если краска идеально подобрана и используется технология нанесения бесцветной основы (о которой мы поговорим позже), есть человеческий фактор. Новую краску можно наносить при неправильном давлении и диапазоне, неправильной температуре и влажности и т.д.

Если такие предупреждения не беспокоят заказчика, который учитывает тот факт, что вероятность появления нежелательных оттенков у высокопрофессиональных мастеров крайне мала, чаще всего он соглашается на использование технологии покраски с переходом.

Читайте также:   Фен против превышения скорости: как американка стала полицейским

Технология окраски автомобилей с плавным переходом

Смотрите также:

Технология окраски автомобилей с плавным переходом

Технология окраски металлом для автомобилей

Покраска переходом по лаку

Здравый смысл подсказывает, и технологии подтверждают, что главное, чего нужно достичь при частичной покраске автомобиля, — это избегать различий в тонах краски между новым и старым, а также «стирать» границы между ними. Для этого частичная покраска должна производиться не только на поверхности поврежденного участка, но и на прилегающем. То есть метод перехода от поврежденного к целому, и не отдельной точки, а постепенного затенения. Для получения идеального результата с помощью метода перехода используются разные технологии. На практике чаще применяется метод распыления, а для некоторых типов красок они работают «на бесцветной основе».

Есть много вариантов и методов, которые помогут вам подготовить машину к покраске

Что мешает прийти к единой технологии выполнения лакокрасочных материалов с переходом? В первую очередь этому мешают разные виды красок, которыми красят автомобили. Если для работы используется акрил, то:

  • краска с переходом с помощью акрилового лака.
  • можно использовать однотонную нитроэмаль, не содержащую металлических компонентов краски;

В первом случае переход аналогичен тому, что происходит на металле, а во втором используется специальный растворитель, который обесцвечивает кромку и цвет краски приобретает равномерный оттенок. Здесь важно отметить плавный переход от места покраски поврежденной части к соседнему и целому. Если речь идет о краске металлик и перламутровом, то здесь переход осуществляется с высочайшей степенью точности желаемого оттенка. Это становится возможным благодаря их многокомпонентным компонентам, которые позволяют практически идеально подобрать желаемый оттенок на компьютере.

Технология окраски автомобилей с плавным переходом

Смотрите также:

Технология окраски автомобилей с плавным переходом

Технология окраски кузова

Покраска с переходом своими руками

Теперь о главном: как самому покрасить машину и получить удовлетворительный результат. Другими словами, мы постараемся подробно описать технологию окраски с переходом, которую может использовать в гараже любой, кто достаточно уверен в своих силах и решимости взять на себя свои обязанности.

Читайте также:   Как самому отполировать фары – способы полировки

При работе своими руками лучше использовать качественные лакокрасочные материалы из высокого ценового сегмента

Ведь для того, чтобы все работало, необходимо не только желание, но и минимальный опыт. Если, как сказал классик, вас интересует результат.

Подготовку машины к покраске можно начать с тренировки на старой «стиральной машине» или холодильнике, которая хранится в гараже или на даче. В процессе пробной покраски вы сможете проверить производительность каждой технологической операции, и вы поймете, как делать свою работу таким образом, чтобы не допустить ошибок при покраске кузова. Надеюсь, вам будет проще применить полученные навыки в автомобиле.

Вы можете воспринять этот совет как шутку. Но, как известно, в каждой шутке есть правда. Поэтому постарайтесь все обдумать и хорошенько все взвесить перед тем, как приступить к работе.

Технология окраски автомобилей с плавным переходом

Смотрите также:

Технология окраски автомобилей с плавным переходом

Покраска машины Raptor

Итак, переходим к активным действиям

Для начала нужно определиться, какие инструменты и материалы вам понадобятся для выполнения работы. Чтобы все сделать правильно, не обойтись без:

  • краски. Его необходимо в обязательном порядке подобрать по соответствующему каталогу, но лучше обратиться к опытному колористу, чтобы он помог не ошибиться в выборе;

Не забывайте о большом количестве растворителя, который понадобится для разбавления краски и нанесения новых слоев

  • скотч и пленка.
  • полировальные машины;
  • полировальная паста;
  • покрасить;
  • пистолет-распылитель;
  • тысячная, полутысячная и двухтысячная наждачная бумага;

Начать следует с подготовительных работ.

В первую очередь необходимо очистить поврежденный кузовной элемент. Это может быть, например, капот и бампер. Но предположим, что крыло слегка зачесано и нам придется раскрасить переход к передним дверям:

  • При поливе крыла водой необходимо зачистить его поверхность полутысячной наждачной бумагой. Промывка необходима примерно в середине крыла, чтобы идеально сгладить границу между поврежденной и неповрежденной поверхностью. Наждачная бумага кладется на деревянный брусок прямоугольной формы и круговыми или перекрестными движениями шлифуется поверхность, пока она не станет однородной и матовой.
  • Следует тщательно обезжирить не только поврежденный участок, но и все крыло. Эта процедура очень важна. Так как потеря даже одного миллиметра поверхности, на которой останется смазка, не гарантирует положительного результата окраски.

Технология окраски автомобилей с плавным переходом

Особое внимание в этом процессе уделяется подготовке кузова

  • Окрашенную поверхность прошейте двухтысячной наждачной бумагой и отполируйте специальной полировальной пастой.
  • После завершения процесса покраски частей тела нужно выждать минут двадцать и приступить к нанесению краски. Краску наносите слой за слоем, давая каждому слою хорошо просохнуть.
  • Дать высохнуть и нанести следующий слой. Потом еще один. Интервал между нанесением слоев должен быть не менее четверти часа.
  • Дайте крылу полностью высохнуть. Особое внимание уделите тому, что лучше высохнуть, чем начинать рисовать на не совсем сухой поверхности. В противном случае вы рискуете начать все заново после покраски из-за того, что нанесенная краска просто отслоится в том месте, где на поверхности крыла были следы влаги.
  • Перед покраской обезжирить дверь и приклеить прилегающие части кузова. Накройте машину пленкой, затем кисточками сделайте вырезы по краям клея.
  • Хорошо встряхните разбавленную краску и приступайте к окрашиванию спреем, начиная с поврежденного участка и переходя от него к необработанному. Чем дальше от поврежденного участка, тем ниже должна быть концентрация спрея.
Читайте также:   Цены на авто существенно вырастут уже осенью 2019

Технология окраски автомобилей с плавным переходом

Смотрите также:

Технология окраски автомобилей с плавным переходом

Покраска дверей машины своими руками

Покраска авто с переходом баллончиком своими руками

Этот метод обычно используется, когда:

Чтобы нанести металлик с эффектом перехода, вам нужно будет придерживаться этапов процесса

  • повреждение краски незначительно и может быть устранено с минимальными затратами.
  •  нет средств на обеспечение процесса покраски с переходом по описанной выше технологии;
  • нет финансовой возможности оплачивать работу специалистов;
  •  нет физической возможности воспользоваться услугами профессионалов;

Для проведения работ вам понадобится растворитель для обезжиривания поверхности, салфетка, непосредственно сама аэрозольная краска и сама краска. Естественно, обезжиривание и покраска производятся на уже подготовленной под покраску поверхности.

Затем поверхность обезжиривается и просушивается. Перед тем, как приступить к окрашиванию, хорошо встряхните содержимое баллончика. Затем распылите средство с расстояния примерно 20-40 см от окрашиваемой детали, чтобы нанести базовый слой. Подождите 15 минут и нанесите еще один слой. Через 15 минут нанесите последний слой краски. Каждый последующий слой увеличивает площадь окрашиваемой поверхности. Это создает эффект перехода.

После высыхания последнего слоя краски необходимо взять краску и вскрыть ею только что окрашенный участок. И так же поэтапно.

Покраску распылением можно считать успешно завершенной. Осталось только убедиться, что результат вас не разочарует и надеяться на долговечность произведенной росписи.

Оцените статью