Автомобильные компании уделяют пристальное внимание новым разработкам, призванным обеспечить полное освещение дороги в ночное время и сделать автомобиль более заметным днем. Одним из таких новых продуктов, получивших одобрение автомобилистов, являются светодиодные фары, которые все чаще используются на современных автомобилях.
До недавнего времени в качестве оптики фар использовались только галогены и ксенон — дополнительные светодиодные фары устанавливались только для дневных ходовых огней. Это было связано с некоторыми характеристиками таких ламп, но сегодня они успешно устанавливаются в автомобильные фары дальнего и ближнего света — благодаря новым технологиям это стало возможным.
Конструктивно светодиодная фара сильно отличается от своего галогенного аналога
Смотрите также:
Светодиодные фары на крышу автомобиля
Что собой представляют светодиоды
Светодиод — это полупроводниковый источник света, принцип действия которого основан на электрическом свечении из-за движения электрического тока через определенные материалы.
Устройство такой лампы выглядит довольно просто — это алюминиевый радиатор с вентилятором на торце и пара полупроводников. При подаче напряжения появляется свечение — механизм довольно простой, все основано на электрических свойствах полупроводника.
Преимущества и недостатки
В автомобильных фарах стали массово устанавливать светодиоды, благодаря множеству преимуществ перед галогеновыми и ксеноновыми источниками света:
- яркий свет, комфортный для глаз;
- вибростойкость — огромное преимущество перед галогенами, спираль которых приходит в негодность из-за вибраций. В светодиодах нет спирали, поэтому они не боятся вибраций;
При движении по пустой дороге фары излучают поток света максимальной яркости, но если приближающийся автомобиль приближается, интенсивность ослепления автоматически уменьшается
- долговечность и ударопрочность;
- быстрое зажигание — такие лампы не требуют времени для прогрева и моментально включаются;
- экологическая безопасность.
- низкая рабочая температура — очень важный фактор, позволяющий устанавливать такие источники света в пластиковые автомобильные фары. К тому же это существенно влияет на срок службы: он намного дольше, чем у галогена;
- низкое энергопотребление — для работы фонарей требуется очень мало электроэнергии, поэтому вам не нужно беспокоиться о разрядке аккумулятора;
- устойчивость к экстремальным температурам;
Из недостатков фигурируют всего два фактора, что несущественно по сравнению со списком достоинств:
- главный недостаток — дороговизна и отсутствие перспектив снижения затрат — дополнительные фары или фары со светодиодными лампами обойдутся вам в копеечку.
- светодиоды не обеспечивают направленный луч света — они светят во всех направлениях. Поэтому до недавнего времени на автомобили устанавливались только дополнительные светодиодные дневные ходовые огни. Однако сегодня эта проблема решена: специальная линза помогает собрать свет от лампочки в пучок и получить прямой луч.
Спектр света, излучаемого светодиодными фарами, очень близок к спектру естественного дневного света
Смотрите также:
Выбрать светодиодные фары
Установка светодиодов своими руками
Не рекомендуется устанавливать светодиоды в обычные фары. Как упоминалось выше, для получения направленного светового луча требуется специальная линза. Поэтому для фары рекомендуется покупать готовые светодиодные фары и устанавливать их вместо штатных. Мы увидим, как установить дополнительные светодиодные фары, которые работают в режиме дневного света.
Дополнительные фары со светодиодами сегодня очень популярны, потому что яркий свет от ламп делает машину видимой издалека, что значительно снижает риск дорожно-транспортных происшествий. Плюс точно так же можно переделать поворотники, габариты и противотуманные фары.
Инструменты и материалы:
- резисторы;
- герметик;
- маркер.
- сварщик;
- провод;
- дрель и набор сверл по металлу;
- краситель;
- вЕЛ;
Длительная продолжительность. Диодные фары обычно работают от 25 000 до 50 000 часов
Смотрите также:
Светодиодные дневные ходовые огни Philips
Процесс изготовления дополнительных фар
Чтобы создать свои дополнительные фары со светодиодами, следуйте заданному алгоритму:
- отделить части корпуса;
- покрасьте отражатель черной краской, чтобы яркий свет не слепил других водителей;
- проверить работу фары и, если все в порядке, снова закрыть герметиком.
- сделайте маркер, отметив места, где вы планируете установить лампочки;
- поставить лампы и соединить их между собой при помощи кабелей и паяльника;
- просверлить отверстия под установку дрелью;
- подключение необходимо производить через резисторы — это поможет избежать короткого замыкания;
- разобрать проектор и прогреть стыки феном для размягчения герметика;
Противотуманные фонари
Для производства ПТФ возьмем две десяти ваттные китайские противотуманные фары с 8-кристальными линзами и светодиодами. Далее действуем по следующему алгоритму:
- Снимите родные линзы и наденьте их от Hella Micro De — это даст возможность получить две полоски вместо восьми квадратов.
Идея создания светодиодных противотуманных фар, дающих правильный луч света
- Для полноценного охлаждения нужен радиатор, но для него нет места внутри, поэтому устанавливаем снаружи. Для этого можно взять кулер с материнской платы компьютера — он устанавливается вместо задней стенки фонаря. Для отвода тепла используем алюминиевый стержень, на один конец которого крепим светодиод, на другой — кулер. Поместите провода и вентиляционный канал внизу фонаря.
- Соединяем и проверяем — на стене должны появиться две горизонтальные линии. Если все в порядке, заклейте фару герметиком и установите на автомобиль.
Смотрите также:
Установка светодиодов в фары своими руками
«Ангельские глазки»
Изобретение дизайнеров компании BMW, быстро завоевавшее популярность, называется «ангельские глазки» — их даже можно создать самостоятельно. Для этого потребуются пластиковые палочки, светодиоды, резисторы и провода.
«Ангельские глазки» — светодиодные кольца в оптике — можно вообще искупаться
Процесс изготовления следующий:
- на концах просверливаем отверстия под светодиоды;
- с помощью краски крепим диоды к концам пластиковой палочки;
- подключаем провода — для этого отсоединяем бортик и включаем свет. Подключаем их «пап» и подключаем повороты к «маме». В «маму» габаритов включаем «плюс» от нашего устройства и «минус», который ставим под застежки кривых;
- берем пару светодиодов и припаиваем ножки, соблюдая полярность;
- разбираем фару, нагревая герметик и разделяя части корпуса;
- с помощью герметика фиксируем кольцо выемками наружу;
- вытаскиваем провода и собираем маяк;
- проводим проверку и таким же образом проводим доработку маяка на второй стороне.
- измерить предполагаемый диаметр кольца;
- нагреваем пластиковую палочку и сгибаем по диаметру — для этого можно взять металлическую банку подходящего размера;
- припаиваем провода к ножкам и устанавливаем резистор;
- его можно делать по всему диаметру надреза для получения эффекта «реснички»;
Смотрите также: диодные лампы H7 для ближнего света автомобиля
Заключение
Светодиодные источники света сегодня являются наиболее перспективными — их все чаще устанавливают в оптике жатки, а также в противотуманных фарах, габаритах, поворотных огнях и дневных ходовых огнях.
Светодиодные фары можно приобрести в специализированных автосалонах и тюнинговых магазинах, а можно сделать своими руками.