Сварка колесных дисков

Покраска

ярлык:

Сварочные круги

Автомобильные шины и диски

Стоит отметить, что сварка литых дисков в домашних условиях возможна, несмотря на многочисленные недоразумения. Однако для того, чтобы работы выполнялись качественно, необходимо запастись надежным и мощным сварочным аппаратом, а также иметь необходимые теоретические знания о том, как сваривать колесные диски.

Ремонт колесных дисков сваркой

Как выбрать электрод для сварки?

Если вы хотите, чтобы дисковая сварка прошла успешно, вам нужно правильно выбрать электрод. Неправильный выбор может привести к тому, что сварной шов не будет ровным, как ожидалось, и диск останется навсегда непригодным для использования (может использоваться только для запасного колеса). Подобные аварии также часто происходят в профессиональных ремонтных мастерских. Поэтому к этому процессу нужно относиться максимально внимательно.

На сегодняшний день существует 2 вида аргонной сварки дисков: с автоматическим продвижением электродов и с ручным продвижением.

Первый вариант считается более современным и высокотехнологичным. Только новейшие модели сварочных аппаратов могут подавать автоматически. Проблема в том, что сварка дисков с помощью аппарата с автоматической подачей электродов будет под силу только настоящему специалисту — только он сможет настроить аппарат на нужный режим подачи. Простому автомобилисту будет намного эффективнее работать с более дешевым и практичным устройством, в котором электрод подаётся автоматически. Он намного проще в использовании, а по техническим характеристикам и показателям производительности практически не уступает своим более современным и модернизированным аналогам.

Как подготовить поверхность к работе?

Процесс устранения дефектов литого колеса аргонной сваркой всегда начинается с подготовки поверхности. Если вы собираетесь приварить нормальную трещину, достаточно будет удалить краску с поверхности диска. Вокруг трещины должен образоваться ореол, на поверхности которого не будет краски. Расстояние от края трещины до края нимба не должно быть меньше одного сантиметра. Если начать сварку, не удалив предварительно краску с поверхности, будет выделяться едкий дым, который просто не позволит мастеру нормально работать, даже если на нем надет респиратор.

Читайте также:   Зачем нужен катализатор в автомобиле

Сложнее будет, если на диске образуется не трещина, а скол (а это, кстати, бывает гораздо чаще). В этом случае нужно будет работать не только с самим диском, но и с тем его фрагментом, который необходимо спаять. В идеале это произведение должно быть частью самой записи. Если это невозможно и планируется взять фрагмент диска-донора, необходимо обязательно убедиться, что его химический состав абсолютно идентичен составу ремонтируемой детали. Если составы даже немного отличаются, вся работа, скорее всего, будет потрачена впустую из-за того, что фрагменты не могут нормально свариться и шов будет недостаточно прочным.

Сварочные круги

Припаиваем фрагмент к самому диску

Также может быть проблема с посадкой фрагмента донорского диска. Он должен быть такого же размера и формы. Чтобы вырезать нужный фрагмент, нужно прикрепить поврежденный диск к листу бумаги и внимательно проследить все контуры микросхемы. После этого по получившемуся трафарету можно удачно вырезать идеальный для работы фрагмент. После этого также очистите все рабочие поверхности диска и пятна от краски и лакокрасочного материала. Сделать это можно только с помощью болгарки. Краска, которой покрываются колеса, имеет очень специфический состав и свойства. Механически удалить его вручную или нанести на него гравировку с помощью химикатов крайне сложно. Поэтому самым надежным и быстрым способом является именно болгарка. Сварку легкосплавных дисков без предварительного снятия краски можно производить только в том случае, если в помещении есть отличная вытяжка, в которую своевременно могут улетучиваться все вредные пары. Кроме того, перед работой необходимо тщательно очистить все границы свариваемых фрагментов от неровностей и микротрещин. Это должны быть 2 гладкие поверхности, которые при соединении идеально подходят для пазла.

Следует отметить, что сварка колесных дисков с устранением сколов — очень трудоемкий процесс. Если микросхема большая и сложная, при недостаточном опыте работы лучше не начинать. В крайнем случае, рядом с вами может оказаться мастер, знающий все тонкости сварки автомобильных колесных дисков.

Сварочные круги

Ремонт чугунных колес аргонной сваркой

Читайте также:   Багажник на крышу Лада Калина

Процесс сварки

Чтобы аргонная сварка коленных дисков прошла успешно, необходимо соблюдать следующий алгоритм действий:

  • Если толщина детали достаточно большая, то сварка обода выполняется в несколько этапов: наносится по одному слою сверху и снизу до тех пор, пока поверхность не станет ровной.
  • Когда осколки достаточно нагреются и закрепятся, необходимо подвести электрод к точке стыковки. Если все сделать правильно, он растает достаточно быстро, чтобы заполнить весь шов.
  • Когда шов будет готов, нужно дождаться его остывания и начать шлифование. После этого общей линии не должно быть видно.
  • Для начала нужно хорошенько прогреть все место пайки. Делать это нужно до тех пор, пока металл не нагреется до характерного цвета (этот цвет уникален для каждого материала). В этом случае следует соблюдать линию шва с обеих сторон диска.
  • Если речь идет о пайке микросхемы, желательно сначала закрепить ее по краям. Это даст обеим частям детали четкое положение относительно друг друга.

Сварочные круги

Ремонт литых дисков. До и после

На этом сварка кругов будет завершена.

Оцените статью