Стоит ли ехать за большегрузом, чтоб снизить расход топлива — ответ опытного моториста

Покраска

Опытные водители знают, что при движении на большой скорости вне плотного транспортного потока формируется устойчивое преодолеваемое сопротивление воздуха, требующее определенных ресурсов. Проще говоря, чем быстрее вы едете по автостраде, тем выше будет расход топлива, поэтому неудивительно, что некоторые автомобилисты продолжают искать и находить нестандартные способы решения этой проблемы.

Эксперимент и его результаты

Одним из таких приемов было движение автомобилей за большими фургонами, что частично уменьшало лобовое сопротивление. Нравиться? Элементарно, ведь если руководствоваться теоретическими данными, то в этом случае удастся избежать образования воздушной подушки, которая собирается перед бамперами при движении в свободном пространстве, не ограниченном другими транспортными средствами.

Важную роль в этой проблеме играют аэродинамические характеристики автомобиля, которые во многих современных моделях сравнимы с пассажирскими кораблями, особенно если речь идет о длинных приземистых седанах и универсалах. Таким образом, считается, что даже по инерции, предварительно приобретя впечатляющую скорость, можно снизить средний расход почти в 2 раза благодаря прямолинейному поступательному движению.

А способ следования за колесницами? Чтобы понять, какой из этих двух методов более эффективен, был проведен простой эксперимент с детальной фиксацией показателей расхода в разных режимах движения:

Например, при движении Volkswagen Passat с 2-литровым бензиновым двигателем на скорости 110 км / ч спуск по склону без использования педали акселератора снижает расход топлива до нуля.

Если придется идти в гору, то без газа не обойтись, другое дело, что расход, равный его среднему значению 6,5 км / ч, почти удвоится, достигнув 11-12 км / ч.

Если на этой машине вы сядете за тяжелый груз, выдерживая дистанцию ​​около 11 метров при включенном режиме адаптивного круиз-контроля, то вы сможете сделать езду по трассе еще более экономичной, снизив расход топлива на 1,3-1,7 литра.

То есть показатель смешанного цикла для так называемого партнера по вождению для конкретной модели автомобиля будет 4,3-4,7 литра на каждую превышенную сотню.

Читайте также:   Замена лампочек ближнего света на Рено Логан?

Стоит водить большой груз, чтобы снизить расход топлива - ответ опытного помощника

Читайте также: Как снизить расход топлива и сэкономить на бензине?

Стоит ли так экономить?

Да, большинство водителей, собственно, признают экономику, это другое дело далеко не оправданное, а в некоторых случаях действительно становится откровенно вредным.

Стоит водить большой груз, чтобы снизить расход топлива - ответ опытного помощника

Объясняется это следующими негативными факторами, которые практически невозможно исключить при езде за грузовиками:

  1. Скоростной режим. Что бы ни говорили, даже сегодня трудно найти груженый грузовик, который двигался бы по шоссе с той же скоростью, что и легковой автомобиль. А если следовать за таким транспортом, то волей-неволей придется соблюдать подобное ограничение скорости, что возможно далеко не всегда.
  2. Обзор и расстояние. Не секрет, что за тяжелыми грузовиками ничего не видно, поэтому многие водители стараются как можно быстрее объехать такое препятствие.

    А если учесть, что грузовик в любой момент может резко затормозить, что станет полной неожиданностью для идущего сзади автомобилиста, то всегда есть риск его обгона со всеми вытекающими отсюда последствиями.

  3. Механическое повреждение дорожным мусором. Камни, щебень и прочий шлак всегда летают большими колесами. В случае дождя это еще и грязь из луж, которая обрызгивает оптику, кузов и лобовое стекло за движущимся транспортным средством, то есть есть еще одна причина отказаться от экономии такими способами.

Стоит водить большой груз, чтобы снизить расход топлива - ответ опытного помощника

Стоит водить большой груз, чтобы снизить расход топлива - ответ опытного помощника

См. Также: Плюсы и минусы запуска нового автомобильного двигателя: объяснения опытного помощника

К тому же далеко не всем водителям удается добиться высоких результатов по экономии, ведь в этом вопросе немаловажную роль играет опыт. А малейшие отклонения от установленного пути часто приводят к тому, что снижение расхода не превышает 3%, а значит, свеч игра явно не стоит.

Оцените статью