Способы ремонта обогрева заднего стекла

Покраска

Безопасность вождения во многом определяется хорошим обзором с места водителя. В период экстремальных температур часто возникают проблемы со стеклами автомобилей. Осенью, зимой, весной они часто запотевают, на них образуется конденсат. Особенно усугубляются проблемы в темноте. Для предотвращения подобных ситуаций предусмотрена система обогрева передних и задних окон.

В процессе эксплуатации часто возникают проблемы со стеклом в задней части: по разным причинам перестают работать отдельные зоны. Эти процессы важно контролировать, ведь от этого зависит безопасность при вождении.

Как подключается обогрев заднего стекла

Машины эксплуатируются круглый год. Лобовое стекло нагревается потоками горячего воздуха, а заднее стекло — электричеством. На внутреннюю поверхность стекла за задним рядом сидений нанесены тонкие полоски токопроводящих реек.

Они состоят из различных элементов, включая медь, никель, хром, гранит, вольфрам. При подаче электричества они выделяют тепло, которое нагревает поверхность стекла, освобождая его от лишней влаги.

Общий ток нагрева составляет примерно 10 ампер. Поскольку сопротивление каждого провода составляет около 12 Ом, через каждый из них протекает ток силой 1 А.

В зависимости от производителя нагревательные нити склеиваются, наносятся методом вакуумного напыления или электрохимическим способом. Каждая из технологий имеет свой способ восстановления работоспособности системы.

Чаще всего нагревательные нити питаются от напряжения батареи, которое подается на них через систему предохранителей, реле и переключателей. При этом в некоторых автомобилях система срабатывает только после запуска двигателя. В таких случаях в цепи имеется дополнительное реле блокировки. Кроме того, используется предохранитель мощностью не менее 15 ампер.

Способы ремонта обогрева заднего стекла

Схема помогает понять работу системы обогрева заднего стекла:

  1. Выключатель получает электрическое питание от «+» клеммы аккумуляторной батареи через замок зажигания и предохранители.
  2. Отрицательный полюс аккумуляторной батареи, один из проводов обогревателя стекла, подводится к кузову.
  3. Когда тумблер нажат, электрический ток подается на катушку реле, которая замыкает силовые контакты.
  4. В результате электрический поток направляется к нити нагревателя и, пройдя через них, к отрицательному полюсу батареи.
Читайте также:   Защита лакокрасочного покрытия автомобиля

Способы ремонта обогрева заднего стекла

Читайте также: тонировка заднего стекла с подогревом

Причины и устранение неисправностей обогревателя

Если система отопления не включается или работает с перебоями, необходимо выяснить причины, своевременно принять меры. В разных ситуациях проблема решается по-разному.

Перегоревший предохранитель

Способы ремонта обогрева заднего стекла

При первых признаках неисправности следует проверить предохранитель. Только после этого при необходимости осматривается сам выключатель, реле, контакты, электропроводка.

Для начала нужно найти сам предохранитель, определить целостность. Если провести диагностику по внешним признакам сложно, лучше заменить.

Неисправная электропроводка

Способы ремонта обогрева заднего стекла

Отказ системы электропроводки при отсутствии внешних повреждений определяется с помощью вольтметра или многофункционального тестера.

После включения подогрева на клеммах должно быть напряжение не менее 11 Вольт.

Вместо специальных устройств можно использовать автомобильную лампочку, подключив к «+» проводу и массе. Если не включается, требуется ремонт.

Способы ремонта обогрева заднего стекла

См. Также: Способы обновления очистителя окон — лучше заводского

Нарушены крепления контактов

Способы ремонта обогрева заднего стекла

Часто в процессе эксплуатации клеммы на разъемах окисляются и не проводят электричество. Для диагностики необходимо измерить напряжение непосредственно на приклеенном к стеклу контакте.

Если напряжение меньше 11 вольт, нужно очистить его наждачной бумагой или специальным очистителем ржавчины. Также клеммы подключения клемм можно сбросить пайкой.

Разорваны нити

Способы ремонта обогрева заднего стекла

Такая проблема может возникнуть из-за механических повреждений из-за износа, царапин, удаления солнечной пленки.

Для точной диагностики лучше всего использовать многофункциональный тестер:

  1. Его щупы рекомендуется соединять швейными иглами, которые следует ставить на крайние участки нити.
  2. Средние значения сопротивления должны составлять 2-5 Ом.
  3. Перемещая зонд по проводу, необходимо следить за показаниями прибора.
  4. Если сопротивление изменится, это будет место обрыва.

Найдя его, нужно отметить маркером повреждения. С другой стороны, сначала желательно провести визуальный осмотр, тактично проверив целостность греющих проводов.

При проведении ремонта можно использовать специальный токопроводящий клей, готовые ремкомплекты.

Способы ремонта обогрева заднего стекла

Читайте также: Ремонт резьбы обогрева заднего стекла

Читайте также:   Корректор фар Лада Гранта

Эффективность обогрева заднего стекла очень важна для безопасного вождения и должна регулярно проверяться. Своевременное выявление и решение проблемы снижает риск дорожно-транспортных происшествий.

Оцените статью