Шумоизоляция дверей автомобиля

Покраска

ярлык:

Звукоизоляционные автомобильные двери

Звукоизоляция

Звукоизоляция дверей так же важна, как и «шум» всей машины. Через двери проникает большое количество нежелательного дорожного шума. После завершения этого процесса наблюдается следующее:

  • улучшить звук аудиосистем.
  • уменьшение внешних звуков, большая часть которых создается при проезде автомобилей;
  • двери закрываются намного тише по мере увеличения их веса;

Не стоит забывать и о недостатке — провисание двери из-за увеличения ее веса после изоляции от вибраций и шума.

Выбор материалов для шумо- и виброизоляции

Вибропоглощающие материалы используются для уменьшения «корпусного шума» — звуков, возникающих в результате вибрации металлических элементов автомобиля, а именно:

  • элементы подвески.
  • мотор;
  • трансляции;

При выборе виброизоляции рекомендуется использовать материалы с высоким коэффициентом механических потерь.

Это даст хороший результат. Эти материалы имеют клеящуюся основу, что позволяет довольно быстро и без использования дополнительных инструментов произвести монтаж. Кроме того, этот клей обладает герметизирующими свойствами, защищающими металлические детали корпуса от коррозии.

Все эти материалы изготавливаются на основе битума или мастики с алюминиевой фольгой или без нее:

  1. Бимаста — изоляционные материалы отдельной группы. У них сразу два слоя — шпатлевка и битум. Такие материалы появились на рынке сравнительно недавно, но зарекомендовали себя неплохо. Все различаются толщиной (от 2 до 4 мм), удельным весом (от 4,2 до 6 кг / м2) и внешним покрытием (ткань, бумага или алюминий).

    Бимаст акустическая изоляция

  2. Вибропласт — это антивибрационный материал, обладающий хорошей гибкостью и эластичностью. Он состоит из самоклеящейся основы, антивибрационного полимера и алюминиевой фольги. Вибропласт, как и бимастас, имеет свои отличительные свойства:
    • Золото — 2 мм / 2,5 кг / м2.

      Звукоизоляционные автомобильные двери

      Звукоизоляция Vibroplast Silver

    • М1 — 1,5 мм / 3,5 кг / м2;
    • М2 — 2,3 мм / 3,8 кг / м2;
    • Серебро — 2 мм / 2,5 кг / м2;
  3. Visomat PB-2 / PB-3.5 — вибропоглощающий материал на клеевой основе. Основной компонент — битум, который вместе со вспененным полимером лучше поглощает колебания металлических элементов кузова. Visomat MP — это материал с алюминиевым покрытием, покрытым фольгой, которое улучшает его вибропоглощающие свойства.

    Звукоизоляционные автомобильные двери

    Звукоизоляция Visomat

Для изоляции посторонних звуков используются звукопоглощающие материалы. В их основе — поролоновая (пористая) ткань — полиэтилен. В зависимости от свойств и качества этого изолятора они доступны с фольгой или без нее. «Акцент» (открытая ячеистая структура) и «изотон» (покрытый металлизированной пленкой) — основные представители этой группы.

К «достоинствам» можно отнести высокие теплоизоляционные свойства, так как звукоизоляционные и звукопоглощающие вещества обладают низкой теплопроводностью.

Звукоизолирующие материалы необходимы, чтобы изолировать автомобиль от внешнего шума. Это второстепенный материал, который используется после виброизоляторов. Основными представителями звукоизоляции, в основе которых лежит пенополиэтилен и клеящая основа, являются:

  • селезенка.
  • барьер;
  • вибротон;

Звукоизоляция каркаса дверей автомобиля

Звукоизоляция автомобильных дверей своими руками — процесс, не занимающий много времени. Это требует терпения и нескольких инструментов:

  • акустический и виброизоляционный материал.
  • строительный фен;
  • набор отверток для разборки обшивки двери;
  • строительный нож или ножницы;
  • обезжириватель / разбавитель;
  • валик для петель;

Звукоизоляционные автомобильные двери

Правильная звукоизоляция автомобильных дверей

Еще нужно определиться, какую «шумку» выбрать. Это зависит от результата, которого вы хотите добиться:

  • устранение скрипов и вибраций металлических элементов корпуса для большего комфорта.
  • улучшить качество звука;

Вышесказанное определит, какой тип звукоизоляции двери будет использоваться:

  • максимум.
  • минимум;
  • стандарт;

Звукоизоляционные автомобильные двери

Уровни звукоизоляции

Рассмотрим стандартный вариант обработки двери. Для него нужно:

  • следующий этап работ — нанесение слоя звукоизоляции. Это может быть селезенка или акцент.
  • разобрать дверь, т.е снять обшивку двери, защитную пленку (если есть), чтобы получить полный доступ ко всем необходимым поверхностям;
  • кроме того, внутренние поверхности необходимо обработать растворителем или обезжиривателем, чтобы не было жира, грязи и влаги;
  • впоследствии внутри двери приклеивается первый слой антивибрационного материала — вибропласта М1;

Вибропласт рекомендуется приклеивать горизонтальными полосами и делать небольшой нахлест друг на друга:

  • затем на алюминиевую фольгу приклеивается виброизоляция (вибропласт М1). В результате получается склеиваемая поверхность, состоящая из двух слоев.
  • технологические проемы на двери заделываются прорезью необходимой формы с небольшим перекрытием алюминиевой фольгой («Viek»);

При проведении всех операций главное не нарушать правильную работу всех тяг и тросов, а также электропроводки.

Звукоизоляция обшивки дверей автомобиля

Также рекомендуем не забывать о звуко- и виброизоляции обшивки двери автомобиля:

  1. необходимо проверить и залить герметиком (можно и горячим клеем) все стыки кожуха детали, чтобы не было дополнительного шума и скрипа.
  2. Следующим этапом будет оклейка внутренней поверхности обшивки звукопоглощающим материалом. Для этого вы можете использовать «Битопласт».

    Звукоизоляционные автомобильные двери

    Звукоизоляция двери

Остается только собрать дверцу машины и результаты можно будет проверить. Перечисленные в статье материалы звуко- и звукоизоляции можно использовать не только для дверей, но и для всего кузова.

Читайте также:   О чем говорят жесты и сигналы водителей на дорогах — как не прослыть валенком
Оцените статью