Ремонт литых дисков своими руками

Покраска

ярлык:

Ремонт литых дисков своими руками

Сварка колесных дисков Автомобильные шины и диски

Каждый автовладелец при выборе колесных дисков отдает предпочтение легкосплавным дискам. Они придают автомобилю более респектабельный вид и имеют множество разновидностей форм и моделей. К сожалению, легкосплавные диски более подвержены деформации и сколам. Для этого достаточно одного удара и попасть в дыру: она может взорваться полностью. Но не стоит сразу разочаровываться в таких записях. Их целостность в большинстве случаев зависит от скорости транспортного средства и местности. Выпрямить литые диски любой сложности можно, обратившись за помощью на специализированные СТО или своими руками.

Диск до и после ремонта

Водителям не стоит забывать, что на наших дорогах нужно всегда быть начеку, особенно в новых регионах и регионах. Ямы и ямы в асфальте встречаются в самых неожиданных местах. Ситуации, конечно, могут быть самые разные. Чтобы избежать более серьезной аварии, иногда приходится жертвовать легкосплавными дисками. И если вы все же заметили трещины, сколы или неправильную форму, сразу возникает вопрос, что теперь делать? В этом случае есть два варианта решения данной проблемы:

  1. Покупка новых дисков.
  2. Отремонтируйте их на заправке.
  3. Самостоятельный ремонт поврежденного легкосплавного диска.

Типы повреждений и неисправностей литого диска

Из-за состояния наших дорог даже самый опытный автомобилист может случайно упасть в выбоину или выбоину. Это приведет к деформации и расколу легкосплавного обода. Наиболее частые отказы дисков:

  • трещины;
  • жареный картофель;
  • вмятины.
  • царапины;

Если вовремя не обратить внимание на повреждения и не приступить к их устранению, это может привести к полной неисправности диска, коррозии, и в дальнейшем ремонт окажется просто бесполезным.

Ремонт литых дисков своими руками

Поврежденный диск

Бывают и такие повреждения, ремонт которых просто невозможен — это сколы и трещины в районе ступицы. И даже специалисты настоятельно рекомендуют не пытаться устранять подобные повреждения, а отправить диск в утиль. Неквалифицированный ремонт может привести к дорожно-транспортным происшествиям и дальнейшим плачевным последствиям. Изменение формы и геометрии — тоже серьезная проблема, которую очень сложно решить. В таких случаях профессионалы также советуют отказаться от ремонта и дальнейшей эксплуатации.

Читайте также:   Выпал шланг из пистолета на АЗС — кто отвечать будет?

Способы ремонта литых дисков

Сегодня литые диски можно отремонтировать несколькими способами:

  • сварка;
  • появляться;
  • ручная модификация.
  • прокатка;

Теперь рассмотрим каждый из видов ремонта отдельно.

Сварка — самый распространенный и простой способ ремонта. С его помощью опытный техник может устранить множество проблем. Как правило, такой ремонт длится недолго, и после нескольких месяцев езды водитель снова испытывает проблемы во время движения. Кроме того, сам производитель не рекомендует термическую обработку — в дальнейшем диск изменит форму и геометрию. В результате при использовании автомобиля с такими дисками можно попасть в аварию или стать виновником. Поэтому стоит задуматься, во сколько вам обойдется покупка нового автомобиля или капитальный ремонт, если вы сэкономите на покупке нового комплекта легкосплавных дисков.

Ремонт литых дисков своими руками

Процесс сварки поврежденного легкосплавного диска

Прокатка (правка) применяется при мелких повреждениях и вмятинах. Способ прокатки и оборудование можно использовать как для стали. Единственное исключение — спа-процедуры. Как было сказано выше, нельзя нагревать легкосплавные диски. Этот процесс также не требует больших финансовых затрат. Но перед тем, как отвезти машину на заправку, лучше всего уточнить, сколько стоит прокатить расплавленный диск.

Ремонт литых дисков своими руками

Диск до и после правки

Ручное редактирование — это самый простой и дешевый способ восстановить автомобильные диски, который вы можете сделать самостоятельно. Чтобы выровнять вмятины, нам понадобится молоток, кувалда и гидравлический домкрат. Перед началом выпрямления желательно оценить, сколько раз и с какой силой нужно ударить по поврежденному участку, чтобы диск принял первоначальную форму. Если не рассчитать свои силы, можно только усугубить ситуацию.

возможна также частичная сварка металла на поврежденных участках с помощью аргонной сварки. По окончании наплавки лишний металл обрезается, и вы получаете диск без трещин и царапин.

Читайте также:   5 мелочей, которые поднимут настроение автовладельцу перед Новым годом

Ремонт литых дисков должен заканчиваться процессом покраски. Если вы обнаружите пятна, которые нельзя смыть или очистить, вы можете быть уверены, что ваш диск был нагрет или подвергся другой термообработке, что неприемлемо для этого типа материала. Вы можете самостоятельно провести процесс покраски в своем гараже. Для этого вам понадобится несколько банок с краской, обезжириватель, изолента и средства защиты (перчатки и респиратор). Изначально диски вынимаются из машины, тщательно очищаются и сметаются. Впоследствии краска наносится ровными слоями по всей поверхности.

В заключение хотелось бы сказать, что ремонт литых дисков своими руками вполне возможен, но единственное табу — их термообработка — это недопустимо.

Чтобы обезопасить себя, своих близких и свою машину, лучше не экономить на покупке нового набора дисков. Но в случае появления мелких сколов и царапин вы можете устранить эти дефекты самостоятельно или обратиться за помощью к специалистам.

Оцените статью