Проценты светопропускаемости тонировки автомобиля

Тонировка

ярлык:

Процент светопропускания окраски автомобиля

Штраф за окраску

Тонирование автомобиля — это популярный метод, позволяющий изменить его светопропускание и повлиять на качество цвета окон. Кроме того, окраска используется для:

  • повысить комфорт кабины;
  • снижение вероятности ограбления (доказано, что злоумышленники чаще всего грабят автомобили, в которых нет окраски, поэтому ценные вещи можно увидеть невооруженным глазом);
  • снижение затрат на топливо. Солнечные лучи, попадающие в салон автомобиля, вызывают повышение температуры в автомобиле. Это заставляет водителей включать кондиционер. Он, в свою очередь, использует топливо для заправки автомобилей, причем в больших количествах.

Стандарты пропускания света через окна автомобиля

Однако сегодня в России действуют правила, по которым допускаются только определенные стандартные показатели окраски автомобилей. Они продиктованы постановлением ГОСТа n. 363, а также ГОСТ 5727-88.

Нормативы пропускаемости света

Главный критерий законности тонировки — процент светопропускания окон. С помощью этого стандарта можно определить, подлежит ли автомобилист штрафные санкции или нет.

Норма такая:

  • для боковых окон — не менее 70%;
  • для лобового стекла — не менее 75%;
  • для задних стекол — другое значение, но при условии наличия зеркал заднего вида справа и слева.

При этом красить автомобиль зеркальными пленками нельзя. Лобовое стекло можно покрыть пленкой, пропускающей разное количество света, но ее ширина не должна превышать 14 сантиметров.

Процент светопропускания окраски автомобиля

Для задних стекол тонировка зеркал не запрещена

Чтобы определить, какой процент светопропускания автомобиля, требуются определенные погодные условия. Анализ проводится при температуре воздуха от -10 до +35 градусов, влажности не более 80% и толщине стекла не более 2 см.

Чтобы рассчитать скорость прохождения солнечного света, стоит произвести несложные расчеты. Предположим, что панели имеют коэффициент пропускания солнечного света 95% (заводское стекло не имеет 100% пропускания солнечного света по умолчанию), и вы купите тонированную пленку с соответствующим коэффициентом пропускания 50%. Попадете ли вы в норму, несложно подсчитать: 0,95 * 0,5 = 0,475, или 47,5%. Именно это значение (а не степень разрешенной полосы пропускания пленки) будет использоваться для определения законности изменения цвета. По закону 47,5% — это нарушение правила, за которое предусмотрены штрафные санкции.

Читайте также:   Тонировка заднего стекла с обогревом

За нарушение предусмотрены штрафы:

  • 1500 рублей — за первое нарушение;
  • 5000 рублей — за второе нарушение. Если водитель в течение 365 дней с момента последнего нарушения вновь нарушит тот же закон, по решению суда он будет оштрафован на крупную сумму или лишен прав на срок от 1 до 3 месяцев.

Сотрудники ГАИ смогут оценить процент пересекаемых пленкой лучей не только в специально оборудованных точках, но и в любом другом месте. Оценка степени соответствия изменения цвета стандарту проводится с помощью тауметра. Сотрудники органов должны иметь при себе соответствующую документацию (аттестат, документы с датой последней сверки), а также печати. Получается, что для того, чтобы не нарушать российское законодательство по ст. 12.5 КоАП РФ, вам придется либо вовсе не красить панели, либо брать пленку с допустимой емкостью (точно не 10 или 15 , но около 80 процентов), что тоже немного облегчит жизнь водителю.

Процент светопропускания окраски автомобиля

Тауметр — прибор, помогающий определить процент потемнения стекла

Виды тонировок

Раскраски делятся на несколько категорий:

  • эскизы, бесконечность. Это вид металлизированной продукции с низкой производительностью (около 15%), что также делает незаконным их использование на территории Российской Федерации;
  • крашеный. Они недорогие, изготавливаются путем окрашивания полимерной основы. Они не создают бликов, отражают до 50% солнечных лучей. Достаточно устойчив к внешним воздействиям;
  • с переходом. За счет увеличения плотности цвета они имеют максимальную защиту от солнечных лучей. Хорошая защита от жары, когда солнце находится в зените. Модели с защитой 35 или 50% сегодня не могут использоваться автомобилистами, а также изделия с защитой 10 или 15%;
  • металлизированный. Такие пленки, помимо нанесенного красочного слоя, имеют алюминиевое покрытие, что придает им зеркальный вид. Из-за наличия бликов модели с полосой пропускания 10, 15 или даже 80% в настоящее время запрещены согласно российскому законодательству;
  • атермический. Они появились на рынке сравнительно недавно. Бликов нет, как обычные модели (светопропускание 35, 50%), так и более прозрачные отлично защищают глаза водителя и препятствуют проникновению солнечных лучей в салон.
Читайте также:   Что грозит за тонировку

Процент светопропускания окраски автомобиля

Виды окраски: заметность в процентах

В зависимости от потока света, пропускаемого приборами, различают:

  • пленки со светопропусканием 20-35%. В товарах, пропускающих 35% солнечных лучей, можно увидеть силуэты людей в машине, поэтому до запрета водители часто покупали пленки, пропускающие 35% солнечных лучей;
  • пленки со светопропусканием 5, 10 или 15. Через 10-15% пленки снаружи практически невозможно увидеть, что происходит в машине, однако видимость для водителя значительно снижается;
  • пленки с 75-95% пропусканием солнечного света. Они практически не затемняют машину, а только могут быть установлены на окнах машин, чтобы не платить штраф.
  • пленки со светопропусканием 40-70%. Некоторые объекты в машине можно увидеть через устройства, пропускающие 50% света, но сейчас 50% пленки запрещено законом;
Оцените статью