Приспущенные шины: чем опасны и стоит ли ездить на них

Покраска

Многие начинающие автолюбители игнорируют такой важный показатель, как давление в шинах, даже не подозревая о риске, которому они подвергают себя и свою машину.

Последствия езды на приспущенных шинах

Опасно для езды не только отсутствие давления в шинах, но и его превышение. Но если сразу чувствуется второе отклонение от нормы, так как машина начинает с силой преодолевать любое препятствие, громко «свистя» на каждой неровности и ямке, то пониженное давление может не ощущаться.

И все бы хорошо, но только второе состояние грозит невнимательному автомобилисту гораздо более серьезными последствиями, поэтому крайне важно не упустить этот момент.

Ухудшение управляемости

благоразумно начинать с наибольшего риска отклонений давления. Они заключаются в потере контроля, которая может произойти, даже если отклонение составляет чуть более 0,3 атмосферы. И особенно это чувствуется на малых передачах, когда руль становится ведущим и выполнение даже самых простых маневров становится неконтролируемым.

Объясняется это довольно просто, ведь из-за временной деформации, образовавшейся на фоне низкого давления, уменьшается площадь сцепления колеса с дорожным покрытием.

И если летом эта ситуация не так плоха, то зимой, когда асфальт становится мокрым или скользким и на любой стороне дороги образуется сгусток снега, все может кончиться слезами. На этом потенциальные риски не заканчиваются как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения, которые могут находиться поблизости. А все потому, что при движении на плоских колесах сильно страдают динамические характеристики автомобиля, который начинает хуже разгоняться и тормозить. Оба момента одинаково опасны: первый при обгоне, второй при остановке, так как тормозной путь автоматически увеличивается.

Читайте также:   Покраска решетки радиатора своими руками

Преждевременный износ, деформация

Не забывайте о такой проблеме, которая неизменно дает о себе знать при отсутствии контроля давления в шинах — слишком быстрый износ протектора.

Так, при пониженном давлении на рисунке образуются две блеклые боковые полосы, которые также существенно снижают качество склеивания. Проще говоря, резина лысеет, что особенно опасно в зимнее время года. Кроме того, вряд ли кто-то захочет раньше срока сменить подковы своего железного коня только из-за своей неосмотрительности, потратив на это лишних денег — а это еще одна причина, по которой нужно сдерживать давление.

Спущенные шины: потому что они опасны и на них лучше ездить

Спущенные шины: потому что они опасны и на них лучше ездить

Читайте также: Стандартное давление в колесах автомобиля модели Нива

Повышение расхода топлива

Общая картина дополняется увеличением расхода топлива из-за неправильного распределения нагрузки и затруднения маневрирования на фоне описанной проблемы. Стоит отметить, что многие автолюбители считают перерасход верным признаком того, что пора проверить и накачать шины.

Спущенные шины: потому что они опасны и на них лучше ездить

Спущенные шины: потому что они опасны и на них лучше ездить

Читайте также: Какое давление должно быть в шинах авто зимой и летом

Нормы давления в шинах

Если водитель не знает, какое давление в шинах для его марки автомобиля считается нормальным (чаще всего такая картина наблюдается у новичков), то ему следует изучить прилагаемую к транспортному средству инструкцию по эксплуатации.

Также можно использовать специальные сводные таблицы и, в качестве примера, стоит упомянуть данные, относящиеся к отечественным моделям.

Спущенные шины: потому что они опасны и на них лучше ездить

Спущенные шины: потому что они опасны и на них лучше ездить

Спущенные шины: потому что они опасны и на них лучше ездить

См. Также: Причины шума шин во время вождения

Следить за своими колесами так же важно, как и пристегиваться ремнем безопасности, и для этого есть ряд веских причин.

Оцените статью