Поставка автомобилей из Японии в лихие 90-е. Чем закончилась опасная торговля?

Покраска

Перевозка иномарок на территорию РФ по-прежнему пользуется большим спросом, хотя о прежних масштабах речь не идет, так как рынок перенасыщен подержанными автомобилями, приобретенными у официальных дилеров. И сегодня стоит выделить два основных канала поставок: европейский и японский, каждый из которых имеет свои риски, преимущества и недостатки.

Особенности поставок «японцев» в 90-е

Привлекательность подержанных автомобилей с зарубежных рынков обусловлена ​​несколькими факторами, и очень часто речь идет о перспективе приобретения чистого «японца» или «немца» по более чем доступной цене. Что касается способов доставки, то их выбор носил исключительно региональный характер, ведь вполне понятно, почему европейские автомобили выгоднее перевозить на западную территорию РФ на Урал, а легальный и нелегальный экспорт Японии идет на восток.

Основа нелегального бизнеса

В Приморье в 70-е стали привозить машины из Японии, а в 90-е при их полном отсутствии денег этот бизнес вышел на принципиально новый уровень, позволив нелегалам зарабатывать от 3 до 6 тысяч зелени только на дистиллированном агрегате.

Конечно, до получения такой прибыли, которая позволила бы в течение года купить трехкомнатные квартиры в престижных районах российской столицы, местным бизнесменам пришлось упаковать немало крупных шансов:

  1. Так, например, первые дилеры столкнулись с тем, что автомобили, купленные прямо в порту мини-лота, имели серьезные проблемы с документами, продолжая оставаться в собственности продававших их моряков даже после завершения сделки.
  2. Кроме того, начинающих бизнесменов ждал еще один неприятный сюрприз — дороговизна автомобилей со вторичного рынка, которые выставлялись на торгах в хорошем состоянии.
  3. Ситуацию сильно усугубили так называемые отстойники — отдельная площадка, где аккумулировались все неликвидные активы, не нагруженные даже по самой низкой цене. Опасность заключалась в том, что даже внешне идеальный автомобиль из кабины мог иметь серьезную техническую проблему, которую не удавалось решить даже с помощью самых опытных мастеров.
  4. И, конечно же, транспортировка автомобиля с островов не позволяла окупить транспортные и другие расходы, поэтому дилерам пришлось искать компании-посредники, которые позволили бы им приобрести товары в удовлетворительном состоянии по относительно честным схемам, которые можно было помню, прямо на корабле, параллельно переставляя документы (да, да, даже иероглифы приходилось подделывать).
Читайте также:   Регулировка света фар Ваз 2110

Две схемы купли-продажи

На тот момент существовало две универсальных схемы покупки и продажи:

  1. Первый связан с вождением конкретной машины с индивидуальной ездой. Удивительно, но эта задача оказалась одной из самых сложных, так как не всегда удавалось найти конкретную машину для требовательного покупателя. Дошло до того, что ритейлеры стали пользоваться Интернетом, детализируя все существующие дефекты обнаруженного транспорта, чтобы избежать отказа от его покупки после транспортировки в Россию.
  2. Вторая схема оказалась более популярной, несмотря на то, что на этот раз продавцы при выборе автомобилей действовали интуитивно, четко зная спрос на своем внутреннем рынке. В результате такие автомобили с ура распространились даже из легендарного «Зеленого уголка» Владивостока, принося продавцам баснословные прибыли.

Доставка авто из Японии 90-х. Чем закончилась опасная торговля?

Объемы экспорта в Россию в 90-е

Объемы продаж подержанных автомобилей с правым рулем были разными, что напрямую зависело от размера таможенных пошлин и условий перевозки. Стоит отметить, что в 1990-е годы эти показатели доходили до 150 тысяч единиц в год, тогда как в нулевой момент количество перевезенных из Японии автомобилей уже достигло 200 тысяч. Постепенно продажи превышали полмиллиона копий в год.

Но все было покрыто медным тазом после начала мирового кризиса, который привел к обвалу национальных валют.

Доставка авто из Японии 90-х. Чем закончилась опасная торговля?

Доставка авто из Японии 90-х. Чем закончилась опасная торговля?

См. Также: 10 самых надежных японских автомобилей всех времен

Опасности и риски

Как и в любом другом бизнесе, помимо внушительного дохода, бизнесмены постоянно подвергались огромным рискам. Например, многие новички попались на соблазн арабских дилеров, покупая у них целые партии автомобилей из отстойников по аукционной цене. Так же случилось, что реализация собственной оплошности не только не помешала наивысшей заявке от дальнейшей продажи неликвидных активов напрямую по завышенной цене, но и, наоборот, заставила приложить максимум усилий, чтобы найти в этом новое безумие ». Покупать и продавать».

Читайте также:   Накладки на диски колес

Но особенно тяжело было тем, кто возил машины в отдаленные регионы, к которым пришлось прибегать после последнего насыщения приморского вторичного авторынка.

Так, помимо оплаты дорогостоящего транспорта, многочасового досмотра российскими таможенниками, в результате которого на морозе аккумуляторы многих автомобилей пришли в полную негодность, продавцам пришлось столкнуться с необоснованным вандализмом, потому что хулиган этого не делает ничего не стоило поцарапать машину через сетку или даже вытащить ее «с плотью» боковые зеркала заднего вида с помощью специального шарнира.

Доставка авто из Японии 90-х. Чем закончилась опасная торговля?

Доставка авто из Японии 90-х. Чем закончилась опасная торговля?

Читайте также: 7 самых опасных для жизни автомобилей России

Крушение бизнеса

Однако все эти проблемы не уменьшили бизнесменов, поскольку доходы текли рекой, с лихвой покрывая даже непредвиденные расходы. Первый удар по бизнесу нанес кризис 1998 года, который привел к дефолту, гиперинфляции и обесцениванию рубля. Десять лет спустя разразился мировой кризис, который также негативно отразился на полностью возобновленной торговле. Потом начались внутренние проблемы японского автопрома, ринулась Фукусима… Однако при окончательной ликвидации перегонки японских автомобилей были отправлены новые правила их таможенного ввоза на территорию РФ.

Доставка авто из Японии 90-х. Чем закончилась опасная торговля?

Доставка авто из Японии 90-х. Чем закончилась опасная торговля?

См. Также: 5 неисправных японских автомобилей, которые часто ломаются

Конечно, дилерам удалось приспособиться к этим условиям, привозя домой полуразобранные и даже обрезные машины под видом запчастей. Но, похоже, и эта музыка продлится недолго, так как сегодня у российских автомобилистов отпала та потребность в японских подержанных автомобилях, которой в 90-е годы была посвящена целая ода под названием «Двигайся вправо».

Оцените статью