Почему ЕРАЗы проклинали все советские водители

Покраска

В 1960-е годы Советский Союз остро нуждался в небольших комфортабельных микроавтобусах, способных перевозить грузы до 1000 кг. При этом упор делался на практичность, экономичность, маневренность, надежность и высокую ремонтопригодность.

Для решения этой проблемы было решено модернизировать популярный фургон РАФ. Результаты этой работы разочаровали не только ценителей и экспертов, но и рядовых автомобилистов.

Как создавался ЕРАЗ

С 1964 года Рижский автомобильный завод решил модернизировать популярный фургон РАФ-977Д. Это было сделано для замены грузовика ГАЗ-51, а также вездехода УАЗ-452, который выпускался специально для нужд армии. В результате должна была получиться экономичная и управляемая машина.

На тот момент собственных возможностей РАФ было недостаточно, поэтому было принято решение о переносе производства в Ереван на заводе «Автогрузчик». Впоследствии предприятие практически сразу получило название Ереванский автомобильный завод (ЕРАЗ). Нагрузочная модификация РАФ-977 должна была быть заменена улучшенной версией под названием ЭРАЗ-762.

Потому что ЕРАЗы прокляли всех советских водителей

Читайте также: Советские машины в лесу Финляндии — почему их там оставили

Слишком много недоработок

С самого начала в конструкции этого фургона стали проявляться существенные недостатки:

  1. «Головной болью» этой модели было недостаточно проработанное распределение нагрузки. Это привело к быстрому износу передней оси.
  2. Кроме того, на практике ярко проявилась проблема недостаточной жесткости каркаса кузова. При интенсивной эксплуатации он потерял геометрию и быстро разрушился.

Потому что ЕРАЗы прокляли всех советских водителей

Дизайнеры постарались решить эту проблему, применив дополнительную внутреннюю перегородку. Это не принесло желаемых результатов.

Внутреннее пространство салона и грузового отсека стало еще более неудобным. Особенно после таких доработок у водителя появились:

  • проблема была также вызвана рычагом переключения передач, который упирался прямо в сторону водителя.
  • высоким людям было крайне неудобно за рулем из-за низкой высоты потолка, плохой видимости через высокое узкое лобовое стекло;
  • потерялась возможность откидывать спинку сиденья;
Читайте также:   Бескаркасные щетки Bosch: особенности конструкции

Потому что ЕРАЗы прокляли всех советских водителей

Помимо конструктивных недостатков, этот автомобиль имел очень низкое качество сборки. Он сломался сразу после выхода с конвейера.

Для решения возникших проблем инженеры завода «ЭРАЗ» постарались усовершенствовать конструкцию, предложив различные варианты модернизации автомобиля. Подобные разработки не получили одобрения советского правительства, так как все финансирование было направлено на поддержку производства заводов КАМАЗ и ВАЗ.

Потому что ЕРАЗы прокляли всех советских водителей

Читайте также: Советский автоматический тюнинг

Поэтому ЭРАЗ-762 выпускался без изменений до 1996 года. К этому моменту спрос на этот фургон окончательно снизился. Этот автомобиль стал изгоем среди автомобилистов, которые хоть раз встречали его.

Оцените статью