Почему длина “носа” у грузовиков так важна?

Покраска

Ежегодно по автомобильным дорогам перевозятся сотни тысяч тонн различных грузов, для чего используется специальный груз. И даже не углубляясь в этот вопрос, можно отметить, что автомобили с принципиально иным дизайном кузова используются на Североамериканском континенте и в Евразии, на что есть ряд веских причин.

Отличия европейского и американского грузовика

В европейских странах можно встретить исключительно «тупые» грузовики, двигатель которых спрятан под кабиной, в то время как американские грузовики всегда имеют капот, причем довольно вытянутый и массивный.

Эта разница объясняется довольно просто, ведь по действующим европейским стандартам длина грузовика не должна превышать 16,5 метра, иначе машина просто не проедет в стесненных условиях старых городов ЕС, даже если речь идет об их пригороды и более-менее новые районы.

Города и автомагистрали Америки относительно новые и построены, как говорится, в больших масштабах, что позволяет проезжать другие виды транспорта. Эта особенность дает американским конструкторам определенное преимущество, позволяя оборудовать грузовики полноценными капотами с расположенными внутри них силовыми установками, что, естественно, автоматически влияет на габаритные размеры конвейеров.

Почему для грузовиков так важна длина носа?

Читайте также: Почему российские гоночные автомобили КАМАЗ уверенно занимают мировой рынок?

Плюсы и минусы каждого типа

Стоит отметить, что обе конструкции имеют свои достоинства и недостатки, и если рассматривать практическую сторону проблемы, то именно европейская модель грузовика маневреннее и проще в использовании.

Транспортные средства, размещенные на двух осях, являются исключением в этом отношении, поскольку этим автомобилям очень трудно двигаться в гору из-за опасного смещения центра тяжести в сторону буксируемого кузова, который выходит далеко за пределы задней оси.

В этом смысле полноразмерные трехосные гусеницы более практичны, что особенно важно для климатических характеристик некоторых регионов США, где годовая температура может колебаться от минус 40 до плюс 40 градусов по Цельсию.

Почему для грузовиков так важна длина носа?

Читайте также: 5 машин с мощной подвеской — лучший выбор для наших дорог

Читайте также:   Краска Профилюкс: особенности применения

Преимущества последних на этом не заканчиваются, ведь, в отличие от евротуры, размещение двигателей под капотом позволяет обойтись без наклона кабины вместе со всем ее содержимым вбок для осмотра силовых агрегатов транспортного средства. К тому же полезного пространства в американских кабинах намного больше, чем в европейских, что позволяет дальнобойщикам оборудовать их полноценными спальными местами и мини-кухнями с микроволновыми печами, раскладными столиками и сиденьями.

На чердаке еврокаб такого не увидишь, но их водители из-за особенностей конструкции получают более высокую посадку, что значительно улучшает обзор. Помимо прочего, такие проекты считаются более экономичными с точки зрения расхода топлива, что тоже очень важно.

Почему для грузовиков так важна длина носа?

Несмотря на все эти характеристики, проводить сравнительный анализ рассмотренных вариантов конструкции грузовиков не совсем корректно, так как оба имеют право на существование. А если учесть все достоинства и недостатки, то европейский вариант оптимален для вашего региона, а американский — для вашего.

Почему для грузовиков так важна длина носа?

Читайте также: Автомобиль 2020 года: дизельный, бензиновый или электрический, что выгоднее всего?

Что касается России, то ее габариты и климатические характеристики не позволяют останавливаться на каких-либо конкретных вариантах, однако это не означает, что в ближайшее время стоит ожидать появления на дорогах этой страны американских грузовиков или их аналогов.

Оцените статью