Хорошие условия рулевого управления обеспечивают безопасное движение по любому дорожному покрытию с любой скоростью. Появление посторонних звуков при движении руля свидетельствует о неисправности деталей подвески. При стуке при повороте рулевой колонки необходимо сразу провести диагностику, найти и устранить причину поломки.
На какие симптомы обращать внимание
Конструкция передней подвески любого автомобиля имеет большое количество взаимосвязанных деталей. Проблема может появиться в любом узле.
Поэтому необходимо знать ряд симптомов, которые объясняются неисправностью той или иной детали:
- Заметный стук при повороте влево или вправо свидетельствует о неисправности рулевого механизма.
- Различное давление в колесах и плохая фиксация подкрылков также могут вызывать посторонние звуки.
Давайте рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем с шумом на поворотах.
ШРУС
ШРУС издает ненормальный звук при повороте рулевого колеса. Этот шум больше похож на скрип. Возникает после полного поворота рулевого колеса в сторону.
Скрип слышен только при движении. Причина неисправности — прерывистый запуск.
Как результат: пыль, песок и грязь попадают в механизм, вызывая его ускоренное разрушение. Иногда помогает разобрать агрегат, помыть, смазать, заменить багажник и переустановить. В противном случае лучше заменить всю группу.
Читайте также: Почему стягивается руль: основные причины
Стойки амортизатора и подшипники
Стойка, а также ее опорный подшипник будут создавать удары, даже когда автомобиль движется по прямой дороге.
Проблема решается разборкой с последующей заменой неисправных подшипников на новые с обязательной смазкой агрегата.
Причина поломки — плохое качество дорожного покрытия; при ударе о ямы подшипник получает сильный удар от подвески. Это приводит к быстрому износу детали.
Рулевые наконечники и тяги
Биение наконечников объясняется появлением люфта из-за износа деталей.
Проблема устраняется заменой наконечников, что можно сделать в гараже.
Штоки могут создавать посторонние шумы из-за износа сайлентблоков.
Детали можно заменить, а затем проверить на наличие шума. Шатуны и наконечники можно заменить сразу, исключив появление неровностей.
Рулевая рейка и кардан рулевой колонки
Ремонт или замена гусениц стоит дорого, поэтому водитель должен следить за состоянием сальников.
Если рабочая жидкость выходит через поврежденный сальник, механизм рейки приходит в негодность, создает удар при повороте машины.
Еще одна причина появления посторонних звуков при повороте — кардан рулевой колонки.
Замена детали устраняет проблему дребезжания динамика.
См. Также: Вибрация автомобиля: симптомы, причины и решения
Шаровые опоры
Шаровые опоры с сильным развитием будут создавать шум при повороте руля.
Своевременная замена сапог поможет продлить срок службы детали. Необходимо регулярно осматривать носитель и при обнаружении неисправности заменять привод.
Читайте также: Ваш автомобиль неправильно направлен: основные причины
Чтобы определить причину постороннего шума рулевого механизма, необходимо провести диагностику всех узлов передней подвески. Регулярный осмотр автомобиля, своевременная профилактика и замена комплектующих помогут избежать серьезных поломок и ненужных рисков во время вождения.