Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Покраска

Процесс износа тормозных колодок может быть неравномерным. На это влияет множество факторов, включая техническое состояние системы, тип вождения и преждевременное обслуживание автомобиля. Давайте рассмотрим основные причины, по которым эти детали изнашиваются неравномерно.

Принцип работы тормозного механизма и виды неравномерного износа

Непросто понять, почему происходит неравномерное развитие тормозных колодок, если вы не имеете представления о том, как работает механизм в целом. Принцип работы не имеет сложных элементов. Весь механизм показан на рисунке ниже.

В комплекте: тормозной диск, на котором установлен П-образный суппорт, содержащий поршень рабочего цилиндра. Суппорт содержит две колодки, между которыми вращается диск. Нажимая педаль тормоза, водитель приводит в действие гидравлический механизм. Жидкость в системе сжимает поршень, который прижимает первую колодку к диску. Противоположная сила перемещает суппорт по направляющим, после чего прижимается второй блок.

Потому что тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Барабанные тормоза, которые установлены на задних колесах, работают по другому принципу. В рабочем тормозном цилиндре два поршня. Когда педаль нажата, поршни прижимают колодки к стенкам барабана. Автомобиль замедляется. Отпустив педаль, водитель запускает обратный процесс, когда пружины тянут элементы к центру барабана.

Потому что тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Потому что тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Читайте также: Какие литые диски выбрать для автомобиля

Основные причины проблемы

Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины нестабильной работы пэдов:

  1. Тормозная жидкость (ТЗ). Большинство автомобилей работают с гидравлической тормозной системой, заполненной специальной жидкостью. Во время работы влага попадает в трубопроводы и ухудшает свойства жидкости. Это способствует неравномерному износу колодок. Необходимо соблюдать рекомендации производителя по замене TJ.
  2. Изношены поршни суппорта. Влага в ТД вызывает окислительные процессы, то есть появление слоя ржавчины на стенках суппорта. Когда педаль тормоза нажата, поршень сжимает колодки. При отпускании тормоза из-за коррозии поршня происходит его частичное заклинивание, что вызывает преждевременный износ колодок с одной стороны.
  3. Загрязнение и повреждение направляющих. Эти элементы всегда должны быть чистыми и смазанными, иначе их подвижность ухудшится. Тормозная система заклинивает, увеличивая износ сальников.
  4. Порваны пыльники. Эти детали присутствуют как на поршне суппорта, так и на направляющих. Они сделаны из резины. При активной работе пыльники разрушаются и передают пыль, влагу, грязь другим элементам тормозного механизма. Результат: заклинило тормоза, быстрый износ.
  5. Неисправен модуль АБС. При выходе из строя АБС нарушается равномерное распределение жидкости в системе. В результате одна сторона получает большее давление, но другая сторона не получает жидкость с требуемым давлением. Получается, что с одной стороны таблетки быстрее изнашиваются.

    Потому что тормозные колодки изнашиваются неравномерно

    Читайте также: Как ездить на АБС зимой?

  6. Ручной тормоз. Чрезмерно натянутый трос стояночного тормоза постоянно удерживает механизм в разблокированном состоянии. Покрытия трутся о барабан и быстрее изнашиваются.

Потому что тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Потому что тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Читайте также: Литые диски на УАЗ: советы по выбору

Помимо основных причин проблема может заключаться в некачественных тормозных накладках, а также в наличии пузырьков воздуха в трубопроводе. Поэтому автомобилисту рекомендуется периодически проверять тормозную систему и при обнаружении проблем проводить ремонт.

Читайте также:   Молдинги на автомобиль и их маркировка
Оцените статью