Почему сайлентблоки нельзя ремонтировать и как продлить срок их службы

Покраска

У большинства автолюбителей есть примерное представление о сайлентблоках, так как они располагаются внизу автомобиля в труднодоступных местах. Многие водители знают, что эти части ходовой части состоят из резины, полиуретана и металлического цилиндра. Считая такие признаки основными, подобными деталями называют сайлентблоки.

лучше иметь четкое представление об особенностях их работы, ремонта или замены, так как знания помогут существенно сэкономить на ремонте.

Предназначение и срок службы сайлентблоков

Эта группа представляет собой пару металлических втулок с резиновой или полиуретановой вставкой между ними.

он предназначен для уменьшения жесткости стыков деталей подвески автомобиля. Вибрации, возникающие при движении машины, уменьшаются за счет эластичной резиновой вставки. Именно эти части подвески несут наибольшую нагрузку, так как должны «гасить» все искажающие колебания.

В большинстве современных автомобилей сайлентблоки (резинометаллические петли) располагаются в следующих местах:

  • на тягах задней подвески;
  • в местах крепления амортизаторов, реактивных штанг, поперечного стабилизатора;
  • на опорах двигателя и балок крепления коробки передач.

Самый изношенный «сайлент», расположенный на штанге задней подвески. Именно здесь они испытывают наибольший стресс, поэтому их чаще меняют. Средний ресурс правильно установленных качественных деталей составляет 70 000–150 000 километров.

Активная эксплуатация автомобилей в плохих дорожных условиях значительно сокращает их ресурсы. Поврежденные петли можно визуально определить по трещинам и разрывам. К тому же при выходе из строя усиливаются шум и вибрации, ухудшается устойчивость автомобиля, изнашиваются боковые поверхности покрышек.

Почему сайлентблоки нельзя ремонтировать и как продлить им жизнь

См. Также: Почему нельзя игнорировать колебания рулевого управления?

Замена только в сборе

Большим преимуществом этих узлов является то, что они не требуют обслуживания. В процессе эксплуатации автомобиля достаточно периодически контролировать состояние петель. Если они в хорошем состоянии, то внутри конструкции нет трения, нет контакта с металлом, поэтому при правильном использовании они служат долго.

Читайте также:   Замена ламп ближнего света Opel Astra H, J и GTC

Почему сайлентблоки нельзя ремонтировать и как продлить им жизнь

Бесшумные блоки имеют неразборную конструкцию, поэтому они модифицируются только как сборка. Стоимость этих запчастей довольно демократична, поэтому на ремонте экономить нет смысла.

При замене резинометаллической молнии важно придерживаться некоторых правил. Главное, под нагрузкой подтянуть все соединения. В этом случае автомобиль всегда должен быть поставлен колесами на землю.

Почему сайлентблоки нельзя ремонтировать и как продлить им жизнь

В каждой машине используются разные типы петель. Например, отрывной рычаг практически не нагружен, поэтому его можно отремонтировать. В остальных случаях лучше не рисковать, так как от функциональности этого агрегата зависит износ более дорогих элементов подвески. Отремонтированная петля не сможет выполнять 100% своей функции%.

Почему сайлентблоки нельзя ремонтировать и как продлить им жизнь

Читайте также: Тюнинг подвески ВАЗ 2107

Профилактика быстрого износа

Резина-металл не является жестким элементом подвески, поэтому его резиновая вставка не должна подвергаться большой нагрузке. Следует помнить, что не стоит надолго оставлять машину с перегруженной подвеской или подвешенными колесами.

Часто жесткость блока отличается радиусом, поэтому на нем есть специальные отметки, которые хорошо видны при осмотре. Именно на них нужно ориентироваться при установке на автомобиль.

Во время эксплуатации машины важно следить за тем, чтобы смазка, топливо, автомобильная химия не попадали на резиновые детали петель. Также необходимо промыть детали подвески после езды по грязным и пыльным грунтовым дорогам. Проникая в трещины, микротрещины, пыль и воду, разрушает резиновые вставки. Влажность особенно опасна в зимний период. Также рекомендуется периодически наносить специальную смазку для очистки и восстановления поверхностного слоя этих агрегатов.

Почему сайлентблоки нельзя ремонтировать и как продлить им жизнь

Читайте также: Как работает пневмоподвеска автомобиля

Таким образом, бережная эксплуатация автомобиля, осмотр и правильный уход за элементами подвески значительно увеличат ресурс сайлентблоков.

Оцените статью