Перегрев суппортов — смазывать или менять? 5 лучших смазок

Покраска

Посторонние звуки впереди движущегося транспортного средства должны насторожить водителя. Изношенный подшипник или ослабленный шаровой шарнир могут быть причиной шума. Тормозная система играет фундаментальную роль в безопасности автомобиля, поэтому звуки, издаваемые суппортами и направляющими суппорта, требуют особого внимания.

Суппорты, тормозные диски, подшипники, направляющие нуждаются в смазке для защиты от перегрева, трения, дорожных химикатов и влажности.

Сегодняшний рынок автомобильной химии предлагает множество вариантов смазочных материалов. Среди всех разновидностей важно выбрать лучший вариант для конкретной машины.

Замена или смазка

Тормозной суппорт создает силу, которая при торможении прижимает колодки к тормозному диску. Основные характеристики этого устройства — надежность, устойчивость к высоким температурам. В некоторых случаях уже на ранних этапах работы захват начинает вибрировать.

Официальные сервисные центры предоставляют замену таких узлов, ремонт некоторых «мастеров» заключается в простой заклепке штифтов суппорта. Но часто бывает достаточно просто смазать основные части сборки, используя подходящие материалы. В каждом конкретном случае важно определить, какие действия будут оптимальными. Также нужно иметь четкое представление о том, как правильно наносить смазочные материалы.

Перегрев суппорта: смазать или заменить? 5 лучших смазок

См. Также: Щипцы для рисования своими руками

Виды смазок и как правильно смазывать

На современном рынке смазочных материалов существует множество видов продуктов, предназначенных для решения проблем защиты суппортов. Смазочные материалы доступны в виде пасты и в аэрозольных баллончиках. Их можно наносить на задние части тормозной системы, нажимные пружины, колодки, пластины. Их можно разделить на несколько основных типов.

Читайте также:   Виды красок для автомобилей

Жаростойкие смазки, предотвращающие задиры металла

Они выдерживают практически все температуры, предотвращая появление царапин даже в самых суровых условиях эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев они включают медь, графит, дисульфид молибдена и алюминий.

Качественные материалы создают прочный защитный слой. При этом следует учитывать, что такие смазки категорически не рекомендуются для обработки направляющих. Лучше нанести их на заднюю часть суппорта.

Перегрев суппорта: смазать или заменить? 5 лучших смазок

Пасты на основе бетонита

Отличительной особенностью этих составов является их тугоплавкость, которая достигается с помощью минерального загустителя бентонита. Эта паста на минеральном масле сохраняет свои свойства при температуре от -45 до +180 градусов Цельсия, поэтому больше подходит для работы в деликатных условиях.

Перегрев суппорта: смазать или заменить? 5 лучших смазок

Синтетические смазочные материалы

Их отличительная особенность — большая устойчивость к щелочам, кислотам, тормозной жидкости и другим агрессивным веществам. Они не испаряются, не растекаются при высоких температурах, сохраняя свои защитные свойства. Их рабочий диапазон от -40 до +300 градусов по Цельсию.

При этом неоспоримым преимуществом можно считать совместимость с большинством эластомеров и пластмассовых деталей. Эта смазка очень универсальна и может использоваться в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Перегрев суппорта: смазать или заменить? 5 лучших смазок

Перегрев суппорта: смазать или заменить? 5 лучших смазок

Читайте также: Foliatec — термокраска для суппортов

Рейтинг лучших средств

На основе углубленной статистики и отзывов автомобилисты составили собственный рейтинг самых эффективных смазочных материалов.

Slipkote 220-R DBC

Это силиконовое средство применяется для обработки практически всех рабочих элементов тормозной системы. С его помощью создается надежная защитная пленка, предотвращающая коррозию и механический износ. Этот вид жира универсален. Его можно полностью использовать для обработки любого рабочего элемента тормозной системы. Единственный недостаток — высокая стоимость.

Перегрев суппорта: смазать или заменить? 5 лучших смазок

МС-1600

Отличный вариант для использования в экстремальных условиях, так как диапазон рабочих температур от -50 до + 1000 градусов по Цельсию. Отечественное изделие предназначено для обработки торцов, нерабочих поверхностей тормозной системы.

Читайте также:   Молотковая краска Hammerite

Перегрев суппорта: смазать или заменить? 5 лучших смазок

XADO Very Lube

Широкий температурный диапазон, отличные предельные давления, смазывающие свойства, нейтральность по сравнению с эластомерами, хорошее соотношение цена / качество — характеристики отечественного продукта в виде спрея.

Перегрев суппорта: смазать или заменить? 5 лучших смазок

Molykote CU-7439

Этот вариант — одна из лучших смазок для тормозных рельсов. Этот состав устойчив к высокому давлению, не испаряется, сохраняя свойства при работе в диапазоне от -30 до +600 градусов Цельсия. Отлично защищает суппорт от коррозии.

Перегрев суппорта: смазать или заменить? 5 лучших смазок

ЦИАТИМ-221

Эта кальциевая смазка предназначена для подшипников качения. Он не агрессивен по отношению к полимерам, резиновым компонентам и обладает хорошими противозадирными свойствами. Работает при температуре от -60 до + 150 градусов по Цельсию.

Перегрев суппорта: смазать или заменить? 5 лучших смазок

Перегрев суппорта: смазать или заменить? 5 лучших смазок

Читайте также: Виды термостойких красок для суппортов

Поэтому правильный выбор смазки зависит от условий эксплуатации автомобиля, режима работы тормозной системы и стоимости этого продукта. Для каждой конкретной машины следует выбрать подходящий вариант.

Оцените статью