Основные неисправности в подвеске и их устранение

Покраска

Состояние и стабильная работа всех узлов шасси автомобиля во многом определяют комфорт и безопасность вождения, особенно по бездорожью. Знание основных видов неисправностей подвески, причин их возникновения и способов их устранения одинаково полезно как новичкам, так и опытным водителям, для их своевременного обнаружения и ремонта.

Причины возникновения неисправностей

Узлом, соединяющим кузов и колеса в один механизм, является подвеска. При воздействии разнонаправленных сил он их компенсирует и уравновешивает. Без него было бы невозможно правильное движение пары колес в одной плоскости и бесперебойная работа транспортного средства в целом. В машине всегда двое: передняя и задняя.

Внимание!

Подвеска служит основой для крепления и установки других ключевых компонентов безопасности автомобиля — трансмиссии, тормозной системы, рулевого управления — и напрямую влияет на их работу.

Чтобы понять, что происходит с автомобилем и своевременно выявить неисправности в ходовой части, необходимо знать, что, в целом, любая подвеска состоит из трех частей. Поскольку все они постоянно находятся в движении и подвергаются серьезным механическим нагрузкам, небольшая и постоянно ухудшающаяся неисправность может возникнуть в каждом из этих сложных компонентов.

Основные неисправности в подвеске и их устранение

  1. Группа упругих компонентов, действующих на вертикальные нагрузки. Они смягчают вибрации, передаваемые от колес к корпусу или раме, делают движение более плавным и комфортным и предотвращают быстрое разрушение всей конструкции. Это пружины, рессоры, сайлентблоки и резинометаллические петли.
  2. Компоненты привода принимают на себя действие сил, действующих в горизонтальной плоскости, вдоль и вдоль траектории движения транспортного средства. Они отвечают за направление движения колес. Чаще всего это рычаги или рычажные системы, иногда пружины и торсионы.
  3. Компоненты демпфирования обеспечивают устойчивость кузова во время движения, гасят колебания, создаваемые работой деталей первых двух групп, и предотвращают расшатывание и опрокидывание автомобиля. Это амортизатор, который можно дополнить пружинами и опорными подшипниками.
Читайте также:   Технология покраски авто металликом

Для самых безопасных поворотов автомобиля разработан стабилизатор поперечной устойчивости. Этот компонент состоит из металлического стержня, опоры и

Основные неисправности в подвеске и их устранение

и втулки стабилизатора устанавливаются только на переднюю подвеску. Улучшает управляемость колес и снижает крен при прохождении поворотов на высокой скорости. Его конструкция не одинакова на разных моделях автомобилей, а в подвеске адаптивного типа он полностью отсутствует.

Среди причин возникновения поломок и неисправностей можно выделить основные:

  • дефект монтажной конструкции;
  • естественный износ деталей;
  • резкое столкновение с препятствием или ямой;
  • постоянное движение по неровностям;
  • нарушение правил эксплуатации, неправильный подбор деталей
  • поломка узлов, относящихся к подвеске — рулевой или тормозной систем, трансмиссии.

Виды неисправностей и способы устранения

Основные неисправности в подвеске и их устранение

Беглого осмотра может быть недостаточно для точного определения типа неисправности. Некоторые поломки видны только при частичной разборке деталей. Однако обнаружить дефект задней или передней подвески несложно. Для этого нужно просто внимательно прислушиваться к звукам автомобиля во время движения и своим ощущениям. Появление затруднений, дискомфорта при управлении автомобилем, посторонние звуки обычно говорят о поломке. Шасси, скорее всего, неисправно, если:

  • машина «едет» вправо или реже влево;
  • произошло попадание в зону колеса, удар или скрип при повороте или при прохождении неровных точек;
  • на стоянке остаются масляные пятна;
  • машина стала менее устойчивой;
  • движение рулевого колеса стало плавным или полностью заклинило.

Заметив эти проблемы, рекомендуется немедленно обратиться на СТО для более конкретной диагностики. Как правило, ремонт заключается в замене изношенных деталей. Его нельзя откладывать надолго, потому что деформация поврежденных элементов будет постоянно увеличиваться, что со временем приведет к выходу из строя одной из систем управления, а это опасно для всех участников дорожного движения.

Если приходится постоянно ездить по плохим дорогам с многочисленными неровностями, рекомендуется использовать проставки под пружины для увеличения дорожного просвета. Перераспределяя нагрузку, эти детали будут способствовать безопасности амортизаторов и подвески в целом. Однако следует помнить, что после этой модификации машина будет менее устойчива на высоких скоростях и в поворотах.

Читайте также:   Аэрозольная грунтовка для автомобиля

Пневмоподвеска — механизм изменения дорожного просвета — призвана устранить это противоречие и увеличить грузоподъемность автомобиля. Система с электронным управлением увеличивает или уменьшает расстояние между кузовом и дорожным покрытием. Поэтому при движении по проселочным дорогам или с грузом рессоры и амортизаторы изнашиваются медленнее. При этом автомобиль сохранит необходимую устойчивость и управляемость в городе или на трассе.

каждый гонщик обязан знать основные части рамы и следить за состоянием подвески. От этого зависит не только ваш личный комфорт, но и безопасность других участников дорожного движения. Заметив одну из описанных неисправностей — снижение управляемости автомобиля, появление посторонних ударов и скрипов — следует немедленно обратить внимание на их устранение.

Оцените статью