Нужно ли прогревать машину зимой?

Покраска

«Греть или не греть? — вот в чем вопрос ». Даже современный Шекспир, который наверняка был бы автолюбителем, мог бы обеспокоиться этой проблемой. Водители с тридцатилетним стажем, умеющие разбирать и устанавливать карбюратор с закрытыми глазами, ответят, что это обязательно прогревать автомобиль зимой до достижения рабочих температур.Младшее поколение продемонстрирует инструкцию по эксплуатации новенького японского или немецкого автомобиля, в которой черным по белому будет написано, что двигатель нельзя обогревается на неподвижном автомобиле.

Кнопка запуска двигателя

Нужно ли зимой топить машину?

Смотрите также:

Нужно ли зимой топить машину?

Как быстро убить машину проверенными методами

Холодный запуск

Зимой двигатель автомобиля остывает очень быстро, а при длительной стоянке, например, ночевке на открытой местности, его температура сравнивается с температурой окружающей среды. Разница между начальным и оптимальным значениями для работы часто превышает сотню градусов. Самая большая проблема при холодном пуске — это масло в двигателе. Его вязкость не является определенной константой, а наоборот, сильно зависит от температуры. В морозных условиях масло приобретает более густую консистенцию, в результате чего ухудшается смазка движущихся частей двигателя. Это, в свою очередь, приводит к повышенному износу. Следующие факторы также влияют на работу двигателя при низких температурах:

  • вид топлива — автомобиль, оснащенный дизельным двигателем, безусловно, требует зимнего дизельного топлива;
  • компьютерное управление прогревом двигателя: бортовой контроллер подбирает оптимальную подачу топливной смеси в цилиндры, при этом двигатель в кратчайшие сроки переходит в рабочий температурный режим.
  • наличие автоматической или механической коробки передач — в любом случае в коробке передач есть масло, которое также меняет свою вязкость при низких температурах;
  • тип подачи топлива — старые автомобили с карбюраторным впрыском в большинстве случаев требуют ручного управления дроссельной заслонкой;

По мере приближения диапазона рабочих температур вязкость жидкостей возвращается к норме, и проблемы со смазкой и повышенный механический износ деталей двигателя и коробки передач отходят на второй план. Прогрев двигателя автомобиля зимой преследует другую цель — довести салон автомобиля до комфортного состояния и разморозить стекла.

Запускайте двигатель в морозную погоду

Нужно ли зимой топить машину?

Смотрите также:

Нужно ли зимой топить машину?

Точная дата, до которой по закону необходимо поменять автомобиль

Прогрев автомобиля с карбюраторным двигателем

Современная автомобильная промышленность отказалась от оснащения двигателей такими топливными системами. Однако на наших дорогах часто можно встретить старых жигулей и москвичей, которые продолжают бороздить бескрайние просторы нашей заснеженной Родины. Для запуска холодного двигателя водитель должен действовать как бортовой компьютер и самостоятельно регулировать подачу топлива в цилиндры. Для этого в вашем распоряжении имеется присоска. С его помощью достигается необходимая степень обогащения смеси. Это делается путем проверки положения дроссельной заслонки карбюратора. Отопление машины зимой в этом случае носит характер определенного ритуала:

  • сцепление зажато — это необходимо для снятия дополнительной нагрузки в виде первичного вала застывшей коробки передач;
  • по мере прогрева двигателя впуск постепенно убирают — обогащение смеси не требуется в диапазонах рабочих температур;
  • через некоторое время включается вентилятор печки и нагревается салон — не рекомендуется сразу направлять горячий поток на стекло, от перепада температуры можно получить трещину;
  • воздухозаборник выведен до необходимого уровня — максимальное перекрытие воздуха требуется не всегда, это зависит от температуры окружающей среды и состояния двигателя;
  • после запуска двигателя необходимо отрегулировать обороты холостого хода — они должны быть около 1200 об / мин, это делается с помощью ручки воздушной заслонки;
  • ключ зажигания подает команду на стартер — если двигатель не запускается сразу, попробуйте еще раз через 30-40 секунд, за это время емкость аккумулятора восстановится;
  • отключаются все лишние потребители электроэнергии: вентиляторы, фары и так далее;
  • педаль сцепления отпущена: в сильный мороз двигатель потом может заглохнуть, так как вязкость масла в коробке передач может быть очень высокой;
  • сначала необходимо прогреть аккумулятор — для этого на короткое время включается ближний свет, достаточно тридцати секунд;
  • после нагрева отсос полностью снимается.

Некоторые импортные автомобили с карбюраторными двигателями оснащены автоматической аспирацией. В этом случае дроссельная заслонка управляется без вмешательства водителя.

Нужно ли зимой топить машину?

Смотрите также:

Читайте также:   10 самых надежных японских автомобилей на все времена

Нужно ли зимой топить машину?

Ваш автомобиль уволен: основные причины

Прогрев автомобиля с инжекторным впрыском

Подача топлива в цилиндры через форсунки контролируется компьютером впрыска через форсунку. Контроллер анализирует данные о температуре воздуха, поступающего в двигатель, температуре самого двигателя, частоте вращения коленчатого вала и температуре охлаждающей жидкости. На основании полученной информации электроника инструктирует сервопривод изменить положение дроссельной заслонки. Прогреть машину зимой стало намного проще — необязательно проводить шаманские ритуалы, достаточно запустить двигатель. Все остальные операции будут выполняться за вас на запрограммированной машине. Он будет поддерживать заданные обороты двигателя, после последнего прогрева они упадут как минимум до 700-900 об / мин. Производители рекомендуют не заниматься длительным прогревом автомобиля, начинать движение стоит тогда, когда будут достигнуты комфортные условия просмотра. Если вы запустили двигатель, не дожидаясь выхода двигателя на рабочий диапазон температур, не забудьте соблюдать следующие правила:

  • первые километры не разгоняться — смазка еще не прогрелась, а двигатель работает в режиме с низким содержанием масла;
  • масло в амортизаторах и подушках под двигателем по-прежнему очень вязкое: эти компоненты должны медленно возвращаться в рабочее состояние, не перегружая подвеску.
  • даже коробка передач все еще заморожена — ее нельзя эксплуатировать, как гонщиков Формулы 1»;

Современные автомобили оснащены всевозможными устройствами, значительно облегчающими эксплуатацию автомобиля в холодное время года. Необязательно думать о том, как быстро прогреть салон автомобиля зимой, для комфорта водителя и пассажиров есть такие варианты:

  • руль с подогревом;
  • обогрев задних и передних стекол.
  • кондиционер, который начинает обогрев салона до включения классической печки;
  • сиденья с подогревом;
  • зеркала с подогревом;

Зеркала с подогревом

Все эти, конечно же, полезные «навороты» помогают водителю быстро покинуть парковку после морозной ночи. Однако не забывайте, что десяток минут работы холодного двигателя можно приравнять к сотне километров. Износ поршневого узла в основном связан с тем, что поршень, сделанный на основе алюминиевого сплава, нагревается быстрее, чем стальная гильза цилиндра. В этом случае зазоры значительно уменьшаются и вязкое масло не обеспечивает необходимой смазки. Страдают кольца, рубашки, подшипники коробки передач. Конечно, современные присадки сглаживают сильную зависимость вязкости масел от температуры. Однако законы физики пока никто не отменял.

Рекомендации производителей по подогреву современных двигателей во многом связаны с экологическими требованиями к выхлопным газам автомобилей. Дело в том, что при холостом нагреве выброс вредных веществ значительно превышает допустимые нормы. Не справляется даже катализатор, который наши автомобилисты приспособили вырезать из выхлопной трубы из-за дороговизны. Двигатель во время движения прогревается намного быстрее, это связано с выполняемой им работой. К сожалению, износ тоже происходит быстрее.

Нужно ли зимой топить машину?

Смотрите также:

Читайте также:   Химия в помощь при восстановлении фар

Нужно ли зимой топить машину?

Webasto: что это такое и как работает

Особенности прогрева дизельного автомобиля

Обычные утренние проблемы с запуском дизеля связаны с тем, что в бак автомобиля попало топливо, не соответствующее сезонным условиям эксплуатации. Зимнее дизельное топливо отличается от летнего дизельного топлива тем, что оно содержит специальные присадки, предотвращающие загустевание при низких температурах. Стоит ли греть зимой двигатель автомобиля, если он дизельный — вопрос риторический. Дизели страдают теми же проблемами, которые приготовил для своих владельцев бензиновый двигатель. Кроме того, в морозное время года топливные фильтры забиваются затвердевшими парафинами, что снижает их проницаемость. В условиях низкого расхода топлива запустить двигатель довольно сложно.

Присадка к топливу

Есть несколько способов борьбы с этими явлениями:

  • зимние присадки — проще всего добавить в топливо 5-15% низкооктанового бензина;
  • свечи накаливания — помогают нагреть топливо до рабочих температур.
  • возврат горячего топлива в бак через «возврат» — так происходит предварительный подогрев топлива;
  • электрический подогрев фильтра — это средство позволяет растворить парафиновые отложения на сетках;

После запуска дизельного двигателя обязательно дайте ему поработать на холостом ходу. Перед запуском дождитесь, пока таймер свечи погаснет. В сильные морозы процедуру можно повторить несколько раз. Обогрев салона зимой не так важен, как подогрев топлива. Всем, кто хочет рекламировать использование дизельного топлива в суровую зиму, стоит сделать это в Якутии.

Нужно ли зимой топить машину?

Дизель

Электромобили

Новые изделия с электрическим приводом не требуют предварительного нагрева перед эксплуатацией. В этих машинах нет даже редуктора, в котором нужно приводить масло в рабочее состояние. Передача осуществляется через конический редуктор, который передает крутящий момент от вала электродвигателя на приводной вал. Утренняя подготовка к выезду с автостоянки заключается в прогреве салона до комфортных температур и обеспечении необходимой видимости через замерзшее стекло. Особых рекомендаций, как правильно прогреть машину зимой, нет. Система кондиционирования обеспечит теплую атмосферу в салоне, а силовой агрегат не требует предварительной подготовки. Единственное, что нужно учитывать, — это состояние масла в амортизаторах и в опорах двигателя и кузова. Прогревать нужно постепенно, стоит проехать несколько километров на небольшой скорости.

Читайте также:   Полицейские машины всего мира

Нужно ли зимой топить машину?

Читайте также: Как помыть машину на автомойке

Греть или не греть

Вопрос, наверное, ясен. Зимой прогрев автомобиля необходим для продления срока службы двигателя и трансмиссии. Продолжительность эксплуатации зависит от типа силовой установки и коробки передач. При легком морозе 3-5 минут хватит, чтобы масло достаточно прогреть. Чтобы освободить бокалы ото льда, потребуется немного больше времени. Рекомендуется использовать специальные спреи, предотвращающие образование льда. Это сократит время нахождения на стоянке, сэкономит топливо и снизит выброс вредных веществ в атмосферу. Отдельное слово нужно сказать о системах предпускового подогрева двигателя. Эти фантастические устройства позволят вам забрать свой автомобиль на стоянку за несколько минут до выезда. Несмотря на высокую стоимость, эффективность такого оборудования доказана многолетней эксплуатацией в суровом зимнем климате. Конечно, жителей солнечной Калифорнии и Майами все это мало интересует.

Оцените статью