Непревзойденный двигатель JZ — подробный обзор

Покраска

Производитель: Страна: Описание:

Этот силовой агрегат — один из лучших во всей линейке Toyota. Благодаря неприхотливости, надежности, доступной стоимости, возможности усовершенствования конструкции двигатель приобрел широкую популярность. Серия JZ была разработана для автомобилей класса люкс и спортивного вождения. Запас безопасности, ресурс эксплуатации, позволяет использовать эти двигатели не только на личных автомобилях, но также на коммерческом и общественном транспорте.

История создания и особенности конструкции

Эти ДВС были разработаны компанией Toyota и производились 17 лет с 1990 по 2007 год. За это время двигатель претерпел несколько изменений в виде модификаций JZ-FSE, GE, GTE.

Эти продукты представляют собой рядные шестицилиндровые бензиновые агрегаты.

В зависимости от модификации эти силовые агрегаты имеют цифровое и буквальное обозначение:

  1. В этом случае первая цифра — это поколение, затем указывается тип двигателя JZ.
  2. Следующие буквы говорят о казни. Например, G — фаза газораспределения DOHC, T — турбина, E — электронное управление впрыском топлива.
  3. Блок всех двигателей этой серии выполнен из чугуна, на каждый цилиндр по четыре клапана. В зависимости от модификации модели степень сжатия может составлять 8,5, 9, 10, 10,5, 11, мощность — 180, 200, 280 л.с.
  4. Крутящий момент — 235, 251, 363, 379 Нм.

Непревзойденный двигатель JZ - Капитальный ремонт

См. Также: Как значительно продлить срок службы двигателя — важные процедуры, которые никто не выполняет

Различные модификации и их отличия

С самого начала при создании этого силового агрегата инженеры сосредоточили свои усилия на балансе между мощностью, надежностью, простотой и долговечностью.

Изначально появился двигатель 1JZ объемом 2,5 литра, выпускавшийся в двух модификациях: GE — атмосферный двигатель, GTE — с турбиной.

Читайте также:   PDR – метод рихтовки автомобиля

Непревзойденный двигатель JZ - Капитальный ремонт

Непревзойденный двигатель JZ - Капитальный ремонт

Элитная турбоверсия 2JZ-GTE устанавливалась на автомобиль модели Aristo, который уже продавался не только в Японии, но и в Америке, Великобритании и Австралии.

Непревзойденный двигатель JZ - Капитальный ремонт

Атмосферные версии имеют распределительное зажигание, а версии GTE — индивидуальные катушки зажигания, отдельный масляный насос для охлаждающего вентилятора. Коленчатый вал и шатуны ничем не отличались до 1996 года. Все аксессуары приводились в движение ремнем. В смешанном цикле расходуется 12,5 л на 100 км.

Эти двигатели устанавливались на модели автомобилей Toyota Mark II, Chaser, Cresta, Mark II Blit, Progress, Crown, Crown Majesta, Brevis, Verossa, Soarer.

В 2000 году был выпущен 200-сильный двигатель 1JZ-FSE, отличавшийся непосредственным впрыском топлива. Он отличается экономичностью и более чистым выхлопом.

Непревзойденный двигатель JZ - Капитальный ремонт

Двигатель 2JZ-GE характеризуется объемом 3 литра и мощностью 200 л. С. Со временем мощность разогналась до 220 л. С. Данный агрегат устанавливался на модели Toyota Height / Lexus IS 300, Aristo / Lexus Gs 300, Crown, Crown Majesta, Progress, Chaser, Cresta, Soarer / Lexus SC 300.

Непревзойденный двигатель JZ - Капитальный ремонт

Силовой агрегат 2JZ-GTE мощностью 280 л. С., С крутящим моментом 435 Нм устанавливается на автомобиль Toyota Supra JZA80. Двигатель собирался из механики и АКПП, поэтому можно было выбрать машину под другой стиль вождения. Устанавливается на модели Aristo, Supra RZ.

Непревзойденный двигатель JZ - Капитальный ремонт

См. Также: Как определить проблемы с двигателем при покупке автомобиля — 5 советов для разума

Есть ли минусы

Изначально эти двигатели вызывали недоверие у российских автомобилистов из-за топливной аппаратуры с непосредственным впрыском топлива. На практике форсунки и топливные насосы высокого давления доказали свою прочность даже при работе на бытовом топливе.

Главный недостаток — через 100-150 тысяч километров увеличивается расход моторного масла. На каждые 1000 км расходуется около литра жира. Кроме того, эта проблема типична для данных энергоблоков.

Несмотря на свою репутацию, у этих японских двигателей есть очевидные недостатки:

  1. Боятся мороза и влаги. В таких условиях их очень сложно запустить, так как свечи быстро наполняются.
  2. Часто двигатель начинает «троить», появляются «колеблющиеся» обороты. Это связано со свечами зажигания, катушками зажигания, клапанами ВВТИ.
Читайте также:   Советские авто в лесу Финляндии — зачем их там оставили

Непревзойденный двигатель JZ - Капитальный ремонт

Читайте также: 6 самых вышедших из строя двигателей и автомобили, в которых они были установлены

Подводя итоги, можно отметить, что эти японские двигатели можно считать очень хорошими. Все недочеты небольшие, их можно исправить без особых затрат и труда.

Оцените статью