Научное решение проблемы пробок найдено — почему им не пользуются?

Покраска

Несмотря на то, что в российских правилах дорожного движения до сих пор нет таких понятий, как «заторы» или «пробки», эта проблема присутствует повсеместно. И чем дальше, тем больших масштабов оно достигает, наблюдается не только в мегаполисах, но и в городах с небольшой численностью населения.

Ситуация усугубляется тем фактом, что сегодня слишком мало делается для устранения заторов, поскольку строительство развязок на разных уровнях стоит больших денег, часто просто усложняя движение, поэтому нам остается только надеяться на чудо или сухую математику суметь решить эту непростую задачу.

Причина и последствия проблемы

И в первую очередь стоит понять, почему возникают пробки, которые часто парализуют движение на много километров.

Как выяснилось, помимо стремительного роста общего количества автомобилей на дорогах, существует множество других факторов, провоцирующих образование пробок. Между ними:

  1. Сезонные явления, в основном характерные для курортов.
  2. Дороги-перекрытия для ремонта или для проезда шествия старших офицеров.
  3. Неправильная конфигурация перекрестков и отсутствие дорожных знаков и указателей.
  4. Парковочные места для частного и общественного транспорта вдоль тротуара на внешних полосах движения за пределами специальных входных карманов.
  5. ДТП и человеческий фактор.

Часто водители также разочаровываются в сигнальной оптике, в которой слишком много секций или демонстрирующая ее непродолжительность. В результате на таком светофоре можно долго находиться, теряя огромное количество времени.

Математические модели для решения ситуации

Понимая весь масштаб этой стремительно развивающейся катастрофы, петербургские ученые и математики Виктор Захаров и Александр Крылатов предлагают свое решение проблемы.

Так, вдохновленные концепцией британского исследователя Джона Глена Уордропа, предложившего учитывать при изменении дорожной конфигурации фактор, который каждый водитель привык действовать в своих интересах, его российские коллеги решили разработать целый алгоритм дальнейших действий на основе этой теории.

И, прежде всего, математики предложили расширить проезжую часть на важнейших магистралях города, предположив, что это решение проводится не на отдельных участках дороги, а на всей ее длине.

Ученые объясняют эту рекомендацию довольно просто, ведь если ограничиться лишь небольшими отрезками пути, в полный рост возникает еще одна проблема, заключающаяся в образовании так называемой шеи, чреватой еще более сильной заложенностью.

Читайте также:   Одна или две фары не работают — как доехать?

найдено научное решение проблемы пробок: почему его не используют?

Более того, Захаров и Крылатов считают, что решить проблему можно только в том случае, если каждый сложный участок маршрута оценивать через призму взаимодействия водителей. Наконец, математики настоятельно рекомендуют чиновникам быстро внедрить какую-то общую систему навигации для всех автомобилистов, которая предоставляет одни и те же предложения и маршруты, снижая риск различного толкования одного и того же участка дороги.

К сожалению, предложенная модель пока не используется, так как перепланировка дорог требует выделения значительных средств.

Оцените статью