Налог за тонировку

Тонировка

ярлык:

Установить на раскраску

Штраф за окраску

Среди автомобилистов вопрос о штрафах и налоговых платежах за окраску звучит с 1 января 2016 года, когда по тонировке начали действовать поправки и дополнения в КоАП и ГОСТ, сформулировавшие правила более жестко. К причинам применения таких мер можно отнести:

  • увеличение количества водителей, чьи автомобили нарушают закон о тонировке.
  • небольшая сумма штрафа (500 рублей, как показала практика, для нарушителя — небольшая сумма);
  • отсутствие у сотрудников ГАИ юридических полномочий снимать номера с нарушителей (такая мера также не служит наказанием для «сильно» окрашенных);

Нарушение закона о окраске

Экспертиза законопроекта о окраске, разработанного МВД, прошла летом 2015 года и одобрена Госдумой в конце прошлого года.

Теперь лобовое стекло автомобиля должно пропускать не менее 75% световых лучей, а для передних боковых окон этот показатель будет максимум 70%.

На верхней части лобового стекла автомобиля можно закрепить полосу, ширина которой не будет превышать 140 мм (ГОСТ Р 51709-2001). А на автомобилях категории МЗ, N3 или N2 ширина пленки не должна быть больше минимального расстояния между краем мытья окон стеклоочистителем и краем лобового стекла над автомобилем.

Согласно закону, за нарушения предусмотрены следующие санкции:

  • за второе нарушение в календарном году — штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев (ст. 12.5 КоАП). Решение о лишении прав или назначении штрафа принимает суд.
  • за первое нарушение в календарном году — штраф в размере 1500 рублей;

Установить на раскраску

Закон и тонировка

Из-за ужесточения законодательных норм по окраске водители могут подумать, что сегодня невозможно покрасить машину и при этом не нарушить закон. Фактически, чтобы настроить юридически правильное смягчение последствий, вы можете:

  • наклеить на лобовое стекло пленку шириной 14 см при условии, что ее светопропускание составляет не менее 75%.
  • тонировать задние или задние боковые стекла автомобиля пленкой с любым коэффициентом светопропускания;
Читайте также:   Можно ли тонировать фары?

Налогообложение затонированных машин

Одновременно с принятием законодательного акта о окраске в СМИ появилась информация о практически единодушном одобрении в первом чтении Госдумой законопроекта о введении налога на окраску. Сообщается, что инициатором принятия закона о разрешении на тонировку был депутат А. Калинин, который предложил «ездить по талонам».

Установить на раскраску

Налогообложение тонированных автомобилей

По данным интернет-источников, налог должен был вступить в силу уже с 1 января 2016 года и представлять собой единовременную выплату кассиру взноса (каков его размер, СМИ не сообщали), что могло бы предоставить возможность путешествовать круглый год без уплаты штрафов.

сообщается, что законопроект должен будет пройти еще 2 чтения.

Однако сама по себе идея введения запрещенных платежей в бюджет странная, что подразумевает невозможность принятия закона. Если вы хотите узнать, будет ли официальное подтверждение введения налога на окраску, вы можете зайти на сайт Госдумы. На этом сайте вы не увидите никакой информации о том, что указанный выше счет был одобрен.

Налоговые инициативы

Несмотря на противоречивые данные на российских новостных сайтах, по-прежнему наблюдаются инициативы по введению налогообложения тонизирующего средства в субъектах Российской Федерации. Так, 21 октября 2015 года в Общественной палате Саратовской области уже обсуждались возможные изменения в КоАП РФ с целью повышения эффективности работы инспекторов ГАИ. В ходе встречи основатель МДПС поднял вопрос тонировки автомобилей и представил предложение обложить автомобили бодрящей пленкой с разной степенью светопропускания налогами. Предлагалось заменить существующие штрафы такими налогами в РФ, однако руководство отдела технического надзора ГИБДД по региону предоставило разъяснения законности этого способа.

Поскольку тонировка с определенными характеристиками сегодня в стране запрещена, введение обязательных платежей в бюджет будет незаконным.

Среди причин, по которым многие автомобилисты в России выступают за введение налогообложения, а не системы штрафов, можно выделить следующие возможности:

  • вносить в бюджет разные суммы (в зависимости от коэффициента светопропускания стекол автомобиля);
  • вождение автомобиля с коэффициентом пропускания солнечного света менее 70%.
  • уплата платежа в бюджет один раз в год. После оплаты водитель получит купон, который сможет предъявить в ГИБДД. Это удобно, в отличие от штрафа, протокол оплаты которого действует сегодня 24 часа;
  • не убирать изменение цвета при уплате налогов, как в случае штрафов (это сделано во избежание наложения административного штрафа);

Поэтому, несмотря на отсутствие налогообложения окраски автомобилей и отсутствие предпосылок для введения такой меры, многие водители выступают за введение налогообложения, которое позволит им сэкономить, не снимая окраску.

Оцените статью