Наконец-то закон о запрете работы в такси — кого он коснется

Покраска

Не секрет, что сегодня все такси разные, что не лучшим образом сказывается на сервисе. И даже в крупных компаниях попадаются кадры, с которыми ездить откровенно опасно, а как насчет частного такси.

К счастью, серьезность этой проблемы понимают не только те, кто вынужден пользоваться услугами такси, но и высшие чиновники, которые наконец решили внести важные изменения в действующее законодательство, позволяющее фильтровать водителей.

Как работает система такси сегодня

В настоящее время работа служб такси регулируется единой правовой нормой — ст. 9 №69-ФЗ от 21.04.2011, явно безнадежно устаревший, не идущий в ногу с последними новинками.

Например, в федеральном законе ни слова не сказано об агрегаторах, которые подразумевают приложения для смартфонов, позволяющие самостоятельно определять маршрут и заказывать машину, и именно их использование чревато серьезной опасностью, так как даже малейшая возможность для вас упускается контроль качества предоставляемых водителем услуг.

Причем большим спросом пользуются не только навыки вождения непроверенного водителя, что чревато риском попасть в аварию, определенному риску подвергается и сам пассажир, ведь не исключено, что ему придется ехать на одной машине с преступником. Но это еще не все, потому что сегодня все больше и больше водителей такси регистрируются в разных приложениях для увеличения заработка, что не лучшим образом сказывается на качестве их вождения, поскольку чрезмерная работа вопреки трудовому законодательству является основной причиной какие водители засыпают сразу после вождения.

Наконец, закон о запрете работы в такси - кто повлияет

Читайте также: Таксисты снова стали виновниками ДТП

Единственное преимущество во всем этом хаосе заключается в том, что предложение превышает спрос, что более благоприятно сказывается на стоимости услуг. Однако у этой тенденции есть свои подводные камни, так как многие агрегаторы взимают с водителей неоправданно высокий процент, который в некоторых случаях достигает трети от общей стоимости поездки, в том числе из-за избытка предложения и отсутствия правил дорожного движения. В результате водители снова вынуждены слишком много работать, чтобы увеличить свой доход, подвергая риску своих клиентов.

Читайте также:   Изменения в ОСАГО: новые правила

Наконец, закон о запрете работы в такси - кто повлияет

Читайте также: Как выбрать машину для работы в такси: дешево и удобно

Новый закон – плюсы и минусы

Если новые поправки вступят в силу, условия отбора таксистов существенно ужесточатся. И, прежде всего, новость заинтересует представителей следующих условных категорий:

  1. Иностранные граждане. Теперь только граждане государства со всеми подходящими регистрационными знаками смогут сесть за руль частного такси на территории Российской Федерации.

    Исключение будет сделано только для выходцев из стран Евразийского экономического союза, а также для тех государств, где русский язык является официальным языком.

  2. Осужден по ст. 105, 117, 131 и 205 УК РФ за особо тяжкие преступления без погашения судимости. Благодаря этим нововведениям те, кто ранее был осужден за убийства, насилие, терроризм и серьезные телесные повреждения, теперь по определению не смогут получить доступ к услугам такси.
  3. Водители, ранее лишенные своих прав, а также обладатели иностранных или международных водительских прав.

Стоит отметить, что данные нововведения вызвали неоднозначную реакцию, причем не только среди потенциальных таксистов. И в первую очередь речь идет об иностранцах, ведь не секрет, что многие жители соседних государств часто приезжают в крупные российские города на частном такси.

Между тем статистика показывает, что количество несчастных случаев, совершенных иностранными гражданами, не превышает 3% от общего числа несчастных случаев.

Наконец, закон о запрете работы в такси - кто повлияет

Кроме того, грядущие изменения возложат определенную ответственность на агрегаторов, которые теперь будут нести ответственность за пассажиров наравне с водителями.

И, конечно же, сейчас о наценке в 30% не идет речи, так как власти оставят за приложениями до 2-3% от заработка, что, с одной стороны, увеличит зарплаты таксистам, а с другой стороны, значительно увеличит стоимость самой услуги… Практический результат может быть катастрофическим для граждан с доходом ниже среднего, а служащий такси доставит удовольствие только богатым.

Наконец, закон о запрете работы в такси - кто повлияет

Читайте также: 5 советов от таксиста, как заработать на порядок больше

Читайте также:   Герметики для фар: зачем они нужны и как ими пользоваться

При этом недостатка в хороших новостях не обошлось, ведь по новым законам регистрировать этот вид деятельности, относясь к категории самозанятых работников, будет намного проще, а также значительно. Проще зарегистрироваться для получения разрешения на работу в такси, так как электронный алгоритм для этого будет специально предусмотрен на портале госуслуги.

Также стоит отметить, что многие крупные перевозчики, в том числе Яндекс.Такси и Uber, уже начали переходить на новые стандарты, несомненно, страхуя каждого пассажира на очень существенную сумму.

Оцените статью