Можно ли ездить на всесезонной резине зимой?

Покраска

Наступление первых холодов сразу отмечается очередями на шиномонтажных комплексах: зияющие автомобилисты спешат менять летние шины на наиболее подходящие по сезону. Всем известно, что летние шины не только недопустимы в условиях отечественной зимы, но и опасны. Вы можете нанести непоправимый ущерб не только своему автомобилю, но и другим участникам дорожного движения. Иногда халатность приводит к плачевным последствиям. Но не все знают, можно ли зимой ездить на всесезонных шинах. Помимо вопроса безопасности, есть еще юридический аспект.

Всесезонная резина на авто

Сможете ли вы ездить зимой на всесезонных шинах?

Смотрите также:

Сможете ли вы ездить зимой на всесезонных шинах?

Новый закон о зимних шинах 2019: что важно знать

Разбираемся в маркировке

Шина на все сезоны предполагает ее использование в любое время года. Действительно, споры о том, какие шины лучше всего использовать зимой, происходят только на просторах бывшего Советского Союза. Все остальные страны просто не знают, что шина может быть всесезонной. Сотрудник полиции любой соседней европейской страны надолго потеряет дар речи, узнав, что ваша машина оснащена такой резиной. Существует несколько обозначений, которые производитель может использовать для маркировки своей продукции:

  • Всесезонные шины — изобретение советских шинных заводов, давшее начало термину «всесезонные шины;
  • буквы M + S, MS, M / S — дополнительно снабжены символом тройной горы со снежинкой — максимум, чего нет ни на зимней резине;
  • M + S, MS, M / S — так во всем мире маркируют колеса, предназначенные для езды по грязи и снегу, в нашей стране их иногда даже классифицируют как круглогодичные;
  • R + W — дорога + зима, такие знаки в последнее время встречаются очень редко.

Расшифровка маркировки резины

Если на ваших шинах нет такой маркировки, вы выбираете обычные летние шины, которые в Европе часто называют просто дорожными шинами. Иногда производители применяют мнемонические коды в виде снежинок, солнц, дождевых потоков, что должно рекомендовать использование колес в определенных погодных условиях. Однако наличие буквенного обозначения считается обязательным.

Сможете ли вы ездить зимой на всесезонных шинах?

Смотрите также:

Читайте также:   Как заменить лампочки в автомобиле Nissan X-Trail T31?

Сможете ли вы ездить зимой на всесезонных шинах?

Подсчет шипов на зимней резине

Технический аспект

Правила дорожного движения позволяют оснащать транспортное средство шинами разной конструкции, при этом они должны стыковаться по осям. Однако зимой лучше использовать ту же жевательную резинку. Колеса даже с очень похожим рисунком имеют немного разные характеристики. Это может вызвать критическую ситуацию на дороге. Не стоит даже задумываться, можно ли зимой ездить на летних шинах. Такие путешествия крайне опасны. Теперь стоит разобраться, как всесезонная и зимняя шина будет работать на обледенелой и заснеженной дороге:

  1. Колеса обозначены буквами M + S и символом горы со снежинкой. Это настоящая зимняя шина, которая не очень любит сухой асфальт. Специально разработанный протектор имеет специальные ламели, которые обеспечивают лучшее сцепление с зимними дорожными покрытиями. Расположенные между ними канавки вытесняют из-под колеса воду, мокрый снег, грязь. Именно поэтому колеса имеют маркировку M + S (грязь + снег) — грязь и снег. Мягкая структура резины позволяет ей пластично покрывать все уклоны грунтовых дорог и заснеженных трасс.
  2. Колеса обозначены только буквами M + S. По сути, это та самая зимняя резина. Дело в том, что некоторые производители таким образом хотят подчеркнуть небольшую разницу в поведении на заснеженной трассе, которая может возникнуть, если один и тот же производитель предлагает аналогичные шины с символом снежинки. По международным стандартам буквенное обозначение является первичным, поэтому на некоторых шинных заводах значок треугольной горы со снежинкой просто игнорируется. В нашей стране такие колеса часто принимают за все сезоны. Европейское законодательство, с другой стороны, однозначно определяет их как зимние.
  3. Все сезоны. Это советское изобретение можно охарактеризовать очень просто: ни рыба, ни мясо. В зимних условиях резина недостаточно эластична, чтобы полноценно выполнять свои функции. Летом же он недостаточно жесткий, что приводит к большему износу на сухих асфальтовых дорогах. Ведь эффективная работа возможна только в межсезонье или в теплые южные зимы Крыма или Краснодарского края.
Читайте также:   Поставка автомобилей из Японии в лихие 90-е. Чем закончилась опасная торговля?

Расшифровка дополнительной маркировки автомобильной резины

На какой покрышке можно ездить зимой — решать только вам. При выборе не забывайте, что от состояния и сезонности шин зависит не только здоровье и безопасность. Транспортное средство, которое не может двигаться по заснеженной и скользкой дороге, представляет серьезную угрозу для пешеходов и других участников дорожного движения.

Сможете ли вы ездить зимой на всесезонных шинах?

Смотрите также:

Сможете ли вы ездить зимой на всесезонных шинах?

Причины шума шин при движении

Правовые моменты

В 2015 году появилось новое положение в контексте таможенного союза, в который входят Россия, Беларусь и Казахстан. Регулирует использование зимних и летних шин на транспортных средствах. Поэтому использование летних (опорных) колес в зимние месяцы категорически запрещено. По решению местных региональных властей эти сроки могут быть увеличены, особенно в северных регионах Российской Федерации. В это время автомобили должны быть «обуты в зимние калоши». Допускаются только колеса, помеченные следующим образом:

  • M + S;
  • SM;
  • SM;
  • пиктограмма треугольной горной вершины со снежинкой внутри.

зимой разрешено ездить на всесезонных шинах, в документе умалчивается. Дело в том, что его нормы практически скопированы с аналогичных европейских, не учитывающих отечественные хозяйственные варианты комплектации авто. Итак, если рядом с надписью «Всесезонные» вы не найдете дорогую пиктограмму или английские буквы MS, то, к сожалению, ваши колеса не имеют законных оснований находиться в машине в декабре — феврале включительно. Слабым утешением может служить только отсутствие санкций: законодатель не предусмотрел наказаний за передвижение по дорогам с летними шинами зимой. Соответствующие изменения в правила дорожного движения и административный кодекс уже третий год пылятся в проектном виде. В сезоне 2017-2018 гг. Сюрпризов не ожидается.

Автомобильные шины

За что действительно могут оштрафовать, так это за лысую резину. Регулируется следующая остаточная высота протектора:

  • для летней (дорожной) резины — 1,6 мм;
  • для зимней резины — 4 мм.

Количество санкций на сегодняшний день относительно невелико, но изменения в сторону увеличения, похоже, не заставят себя ждать.

И в заключение стоит обратить внимание на небольшую аварию. Если вы едете по льду с летними шинами, с трудом удерживая машину на трассе и создавая проблемы для всех участников дорожного движения, то у инспектора нет формальных оснований для наказания, поскольку глубина протектора более стандартная. В то же время, если вы честно поменяли машину на зимнюю резину, но оставшаяся высота склона модели меньше 4 мм, то вам грозит долгий разговор на вокзале и протокол, который нельзя оспаривать в суде.

Читайте также:   Когда запотевшие фары — повод для паники
Оцените статью