Лучший вездеход из России, который поступит в серийное производство уже в 2020 году

Покраска

Российские инженеры продолжают достигать новых высот: представлен продвинутый гибридный внедорожник нового поколения «Русак», который уже позиционируется как самый проходимый в мире. Эта привилегия оправдана конструктивными особенностями специального транспортного средства, поставляемого одновременно на четырех осях, которые оказались намного лучше альтернативных магнитных подшипников, а также типами шагающих колес и колес.

История создания

Но прежде чем приступить к описанию основных технических характеристик новинки, стоит посвятить несколько строк истории создания и реализации этого проекта в реальности, ведь представленный восьмиколесный вездеход-амфибия — это совсем не первый от имени дизайнеров.

Так, дебютные модели «Русака» ставили на две оси или на рельсы, которые на тот момент обладали рекордной проходимостью, а в 2012 году инженерам удалось разработать еще более совершенную модель автомобиля повышенной проходимости с колесной формулой 4х4.

Русак-3992 грузоподъемностью 800 кг оказался очень удачным проектом, продемонстрировав возможность внедрения всех инновационных технологий. В итоге с небольшим перерывом был выпущен новый внедорожник серии, теперь уже 3993i, авторами которого стали лучшие специалисты Нижегородского Алексеевского ГТУ и дочернего предприятия группы КОМ — Завод механических трансмиссий.

Впоследствии все эти разработки были использованы в шестилетней целевой программе государства на 2014-2020 годы, в рамках которой были созданы оптимальные транспортные решения для работы в суровых условиях Крайнего Севера.

Углубляясь в этот вопрос, стоит отметить, что только в засушливой арктической зоне, принадлежащей Российской Федерации, общая площадь которой составляет 4,4 миллиона квадратных километров, проживает более 2 миллионов человек, при этом четверть жителей соседних стран районы лишены нормального транспортного сообщения и привычного для населенных пунктов асфальтового покрытия.

Лучший вездеход из России, который пойдет в серийное производство в 2020 году

Читайте также: 5 лучших кроссоверов 2020 года с нетерпением ждут в России

Климатические условия играют важную роль в этой проблеме, поэтому неудивительно, что для полноценной жизни местным жителям просто необходим специальный транспорт, позволяющий беспрепятственно добираться до школ, больниц и работы независимо от погоды, даже если речь идет о Экстремальные ситуации, не редкость для северных регионов.

В результате после обширных исследований и доработок было установлено, что наилучшим вариантом, подходящим для массового производства на российских промышленных предприятиях, является специальное оборудование на шинах с большим диапазоном сверхнизкого давления. На этом фоне сильно теряют не только магнитные подушки, но и прослеживаемые и псевдо-прослеживаемые структуры, демонстрирующие эффективность в 10-20 раз ниже.

Разработчики решили отказаться от винтовых двигателей, мотивируя это сложностью их управления, ремонта и обслуживания. Та же участь постигла и мобильные устройства. Так родилась идея создания амфибии с колесной формулой 8х8 и грузоподъемностью 1,5-2,5 тонны.

Читайте также:   Покраска авто цвета Хаки

Лучший вездеход из России, который пойдет в серийное производство в 2020 году

Читайте также: Топ-5 новых дешевых внедорожников 2019 года в России

Технические характеристики и проходимость

В основе этой уникальной на сегодняшний день машины — модульная унифицированная типовая конструкция и абсолютно экологически чистые технологии, прошедшие все необходимые этапы испытаний. Разработчики использовали продукцию Iveco Daily в качестве дизельного силового агрегата, трансмиссии и четырехдверного кузова, рассчитанного на два внутренних ряда и семь человек.

Также нашлось место для:

  • встроенная оптика в бампер;
  • по обеим сторонам кабины размещены эргономичные ступеньки, позволяющие попасть в ее грузовой отсек, выполненный в виде своеобразной боковой площадки со съемной рамной конструкцией и откидным тентом.
  • автономное отопление Webasto, помогающее согреться даже в самые сильные морозы;

Для закрепления основных рабочих узлов и агрегатов использовалась надежная рама лодки, из которой выходили кангарины для защиты переднего и заднего бамперов.

В качестве трансмиссии использовалась 6-ступенчатая механическая коробка передач, которая подверглась полной модернизации, со временем став роботизированной и лишенной педали сцепления, что только упрощает управление этим нестандартным автомобилем в условиях полного бездорожья, а также при движении по слякоти и глубоким сугробам.

Лучший вездеход из России, который пойдет в серийное производство в 2020 году

Читайте также: Крутые болотные машинки своими руками в 2019 году

Раздаточная коробка получила две ступени, механизм блокировки дифференциала, позволяющий преодолевать самые сложные участки дороги, и автономную коробку отбора мощности, приводящую в движение двигатель реактивного агрегата, встроенного в заднюю часть целого внедорожник.

Что касается физических параметров, то габаритная ширина автомобиля составила 2,53 метра, а продольное расстояние между внешними и внутренними колесами — 4,9 и 2 метра соответственно.

Эти же колеса управляемого типа получили диаметр 1,25 метра, а вместе с ними возможность поворота в обратном направлении (актуально только для передней и задней оси), что сделало машину более маневренной. Еще есть позаимствованный у КамАЗ агрегат гидроусилителя, значительно облегчающий управление.

Скорость вездехода будет ограничена, не превышая 50-60 км / ч, за счет использования шин низкого давления «Авторос», которые больше подходят для эксплуатации на севере. Исследования показали, что именно эти колеса могут двигаться по снежной дороге, по корке, каменистой местности и в болотистой местности, не оказывая на них особого давления.

Читайте также:   Типы кузова автомобилей

При этом топливные баки, расположенные на борту транспортного средства (в количестве двух штук), обеспечивают внушительный запас хода — от 650 до 1000 км, а его средний расход будет весьма внушительным и составит 22-30 литров на каждый сто проехал.

Лучший вездеход из России, который пойдет в серийное производство в 2020 году

Автомобиль способен передвигаться и переходить вброд, преодолевать до 150 км по воде с течением до 5 км / ч благодаря своим амфибийным качествам, что, конечно, не стоит сравнивать с полноценными катерами. В таких условиях максимальная скорость внедорожника не должна превышать 10 км / ч. Размеры автомобиля позволят ему передвигаться не только по самым труднодоступным участкам, но и по трассам общего пользования, легко преодолевая уклоны до 30 градусов.

И, несмотря на все эти преимущества, новый «Русак» будет стоить почти в 1,5 раза дешевле, чем ранее представленный российский вездеход «Шаман».

Ожидается, что практическая реализация проекта позволит использовать вездеход не только для преодоления сложных участков трассы, но и для ликвидации последствий стихийных бедствий и обеспечения связи в экстренных ситуациях.

Лучший вездеход из России, который пойдет в серийное производство в 2020 году

Читайте также: 7 популярных автомобилей в России, которые не будут ржаветь десятилетиями

На сегодняшний день чемпион успешно прошел все испытания в Республике Саха и Чукотке, продемонстрировав отличные результаты, а значит, его серийное производство начнется в следующем году. При этом колесные модели будут производиться в Богородске Нижегородской области, а гусеничные «Русакс» — на заводе в Набережных Челнах (Татарстан).

Оцените статью