Кто прав, кто виноват: ДТП с обочечником

Покраска

К сожалению, пробки на наших дорогах — не редкость, и далеко не у всех хватит смелости тащиться в пробке по несколько часов. В результате кто-то пытается обмануть и быстрее ехать по обочине дороги, что в конечном итоге может привести к аварии. Анализ такого инцидента может стать спорным.

Суть проблемы при ДТП с обочечниками

Сложность проблемы заключается в том, что в случае аварии очки могут быть признаны ГИБДД правильными, так как по правилам необходимо обеспечить безопасность движения и отдать приоритет препятствие справа.

Однако в то же время согласно части

Кто прав и кто виноват: ДТП с обочником

1 ст. 12.15 КоАП, бросок в сторонку запрещен и влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей, поэтому никто не должен отдавать им приоритет и прыгать.

Кто прав и кто виноват: ДТП с обочником

Читайте также: Можно ли пересекать сплошную линию по краю бордюра?

Суд в 2018 г.

Два года назад в Подмосковье произошла авария, сутью которой стало столкновение Hyundai Solaris и Mitsubishi Lancer. Первая машина бесшумно ехала по своей полосе в крайней правой полосе в пробке, а вторая — по обочине. В какой-то момент первая начала движение вправо по соседней дороге, и в этот момент на нее въехала вторая машина.

Hyundai Solaris был сильно поврежден после аварии, и прибывшие инспекторы указали в протоколе, что оба водителя виновны. Поскольку первый не был уверен в том, что его маневр безопасен, а второй ехал по обочине дороги. Мировой судья также признал себя виновным перед водителем Hyundai Solaris, поскольку «при смене полосы движения он должен уступить дорогу транспортным средствам, которые движутся по дороге, не меняя направления».

Читайте также:   Инструмент для тонирования стекол

Владельца Hyundai Solaris такое решение суда не устроило, так как он пригрозил минимальными выплатами от страховой компании и действовал по всем правилам, не ожидая препятствия там, где его не могло быть. Водитель обратился в Мытищинский городской суд Московской области, который в итоге отменил решение мирового судьи. Было решено, что автомобиль Mitsubishi Lancer был единственным виновником, потому что он ехал по обочине дороги, что в целом запрещено правилами дорожного движения, и поэтому Hyundai Solaris не должен был пропускать его.

Кто прав и кто виноват: ДТП с обочником

Читайте также: Возможен обгон колонны в сопровождении ГАИ

Что изменилось в 2019 г.

25 июня 2019 г. 20 установлено, что в случаях дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушением части 2 статьи 12.13 и части 3 статьи 12.14 КоАП, которые предусматривают наказание за невыполнение преимущественного права пересечения перекрестков и маневров, эти водители невиновны.

Так как если водитель автомобиля едет по запрещенной правилами траектории (например, по обочине дороги), то этот автомобилист не имеет никаких привилегий и не обязан уступать даже в качестве препятствия справа.

Наши действия в спорной ситуации

По сути, действия водителей не изменились:

  1. Главное при ремонте ДТП — отметить на схеме и в пояснениях, что второй автомобилист ехал по запрещенной ПДД траектории.
  2. И обязательно сослаться на новую резолюцию, в которой все очень четко прояснилось.

Кто прав и кто виноват: ДТП с обочником

См. Также: Что будет, если в протоколе ГИБДД написать «Не согласен»?

Помните, что движение по обочине запрещено правилами дорожного движения, но это не может спасти вас от столкновений с водителями, которые пренебрегают этим моментом и стараются как можно быстрее всех объехать. Поэтому нужно быть очень осторожным на дороге, особенно в пробках, когда некоторые автомобилисты пытаются воспользоваться ситуацией. Поскольку, несмотря на свою невиновность, вам придется отремонтировать свою машину.

Читайте также:   Дневные ходовые огни на автомобиль своими руками

Оцените статью