ярлык:
Автомобильные шины и диски
Заменять:
http://prntscr.com/biky71
http://prntscr.com/bikycf
Любой автовладелец, задумывающийся о приобретении легкосплавных дисков, должен понимать, какие различия есть в конструкции гаек и болтов. В частности, автовладелец должен знать отличия от тех креплений, которые используются в штампованных дисках. Болты для легкосплавных колес не универсальны. То же самое и с застежками для печатных моделей — их нельзя поменять местами.
Для обеспечения работы колесных пар с дисками желательно иметь пару комплектов гаек или болтов, а также потайных болтов.
Легкие колесные гайки
Ключевые отличия
Болты и гайки для легкосплавных колес имеют особую конструкцию, которая вытекает непосредственно из самих колес. Например, литые модели обычно изготавливаются из прочной стали и имеют небольшую толщину в месте крепления к автомобильной ступице. Гайки и болты для них снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов достаточно, чтобы у них была плоская головка.
С другой стороны, легкосплавные диски сделаны из более легких сплавов. Они менее надежны. Изделия для крепления таких дисков отличаются конической контактной поверхностью — она больше такой же площади, как плоская головка, используемая для формования.
Это предназначено для уменьшения нагрузки на диски в точках крепления. Эти элементы также будут работать с коваными колесными дисками из алюминиевого сплава.
Колесные гайки и болты из хромированного сплава
Поэтому характеристики затяжки болтов и гаек на дисках следующие:
- Перед установкой проверьте соответствие всех спецификаций болтов и гаек диску. Угол крепления для стандартных конических изделий должен составлять 60 градусов. Его нужно будет сравнить, чтобы совпали отверстия для болтов. В некоторых моделях он может отличаться от стандартов. Также потребуется проверить резьбу и контактную поверхность (крепеж для литых дисков должен иметь шайбы, увеличивающие площадь контакта).
- Для легкосплавных дисков потребуются более длинные болты. Это связано с мягкостью их сплава, что требует большей толщины готового изделия.
- При затяжке гаек обратите внимание на окончательную длину болтов в ступице. Если количество полных оборотов меньше 6 (около 10 мм), замените шпильки или вставьте другую модель дисков для вашей безопасности.
- При использовании литых под давлением гаек и болтов и установке их на чугунное колесо соединение быстро поцарапается, и отверстие вскоре начнет крошиться.
Также нужно понимать, что из-за конструкции легкосплавных дисков из более мягких сплавов со временем их соединение со ступицей может ослабиться. Чтобы этого не произошло, после каждых нескольких десятков километров пробега владелец должен следить за тем, чтобы крепежи были хорошо затянуты, и при необходимости подтягивать их. Если он не будет плотно прилегать, диск будет подвергаться циклическим ударам, и болты и гайки будут продолжать ослабевать.
Из-за мягкости металла диска необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых дисках
Виды крепежей
В зависимости от формы посадочной площадки колесные болты для легкосплавных дисков бывают:
- с конической прижимной поверхностью. Они могут иметь выемку на конце зажима 1,3 мм (головка) или быть без выемки.
- с круглой прижимной частью.
В зависимости от размера болты делятся на:
- длинные (подходят для легкосплавных колесных дисков).
- короткие (чаще всего используются для защиты штампованных дисковых моделей);
Длинные болты для легкосплавных дисков легковых автомобилей
Есть ряд других критериев, которые помогут вам определить, какие продукты вам подходят:
- покрытия (хром разных оттенков, цинк).
- резьбовой шаг;
- материал изготовления (алюминий, сталь, титан);
- диаметр;
На рынке также есть продукты с различными покрытиями, которые могут соответствовать, например, блестящей поверхности диска или цвету корпуса. Несмотря на устоявшееся мнение о том, что напыление хрома лучше других покрытий в плане подавления образования и развития коррозии, практическое использование гаек и болтов показывает, что срок службы обычных изделий из черных металлов не меньше. Учитывая, что в первые годы каждая деталь сохранит первозданный вид, не стоит выбирать гайки или болты, руководствуясь эстетическими требованиями.
Хромированные гайки для легкосплавных дисков
«Навесные замки» — особый тип держателя для литых дисков. Они защищают колеса автомобиля от злоумышленников. Защелки безопасности благодаря невидимому для воров положению сводят к минимуму риск кражи.
Их особенность — необычная форма ореха. С внешней стороны изделие оснащено подвижной гильзой. Благодаря этому гайку можно снять с помощью отдельного ключа, а регулируемое колесо больше нельзя будет снять. Для каждого «секрета» в наборе предусмотрен индивидуальный ключ, который хранится только у владельца.
Предохранительные болты и гайки McGard
Затяжка креплений на литых дисках
После выбора, перед установкой болтов и гаек в посевные головки необходимо будет смазать их графитовой смазкой. Благодаря этому, когда элементы соприкасаются с диском, они будут скользить, обеспечивая более надежную посадку и не будут заблокированы из-за силы трения.
Если при установке вы столкнетесь с проблемой несовпадения размеров болтов на ободе, ее можно решить, купив эксцентриковые болты (с подвижным конусом). Например, если размер PCD в дисках составляет 97 мм и требуется 99 мм, кулачки будут компенсировать это значение за счет конуса, который находится на продукте. Наличие минимального расстояния между внутренним замком и внешним диаметром элемента обеспечит возможность смещения, обозначенного на изделии словом Вариация.
Подбирая соединения для легкосплавных дисков, обращайте внимание на размер резьбовой поверхности изделий, которые вкручиваются в ступицу. Если количество витков меньше 10 мм или 6 витков, нужно приобретать изделие большего размера, так как короткие болты значительно снижают надежность установки колеса.
Правила выбора
Болты и гайки для литых дисков тоже разные. Поэтому приобретать их очень желательно вместе с самими дисками. Выбор болтов нужно делать по материалу:
- дорогие модели изготавливаются из стали.
- недорогие модели изготавливаются из обычного металла;
Оптимальная длина болта определяется методом монтажа. Это маловероятно в условиях магазина, поскольку (за редкими исключениями) непрактично вкручивать неоплаченный болт в обод.
Будет проще достать старую застежку, посчитать там количество витков, а потом разделить на длину изделия. Это позволит вам определить длину круга.
«Секретки» — болты с защитой от кражи автомобильных дисков
Что касается гаек, то они сделаны из разных материалов в связи с их использованием на отечественных, американских или японских автомобилях. Считается, что изделия из титана лучше выбирать из-за их качества. Но они намного дороже других. Более дешевый вариант — алюминий (иногда с кремнием и магнием). Он достаточно легкий, но не очень прочный. Сталь — оптимальное сочетание качества и цены для гайки. Обратите внимание на наличие или отсутствие бусинок, а также на тип модели (открытая или закрытая). Последний лучше защитит соединение от грязи и влаги.