С этим явлением сталкиваются практически все владельцы современных автомобилей. Влага внутри проектора может вызвать коррозию электрических соединений, металлических деталей и повредить зеркальную поверхность отражателей. К тому же ухудшается качество самого света, теряется способность полноценно освещать улицу ночью.
Современные энергосберегающие лампы не обогревают все пространство внутри маяка, из-за чего там появляется конденсат. В некоторых случаях он исчезает, но в определенных обстоятельствах запотевание требует большего внимания и срочных мер для решения проблемы. Главное — выяснить причины этого явления и вовремя их устранить.
Когда необходим ремонт или замена
В случаях, когда запотевание фар не влияет напрямую на качество светового потока, который должен быть ярким, направленным, иметь хорошую насыщенность, можно не переживать.
Ремонт корпуса, чистка дефлекторов, замена элементов оптического привода может потребоваться в следующих случаях:
- критическая матовость, значительное ухудшение яркости света;
- заливка электрических элементов, соединений;
- при включенных фарах влажность не пропадает через 15-20 минут;
- замерзание воды при отрицательных температурах.
В описанных ситуациях необходимо внимательно осмотреть проектор, чтобы выяснить причины скопления влаги во внутреннем пространстве. В любом случае необходимо принять соответствующие меры.
При постоянном скоплении конденсата эффективность, распределение освещения снижается, а все внутренние элементы осветительного прибора приходят в негодность. Поэтому решение проблемы нельзя откладывать на неопределенный срок.
Читайте также: Что делать, если в машине запотевают фары?
Причины и решение проблемы
В основе постоянного запотевания фар или обильного скопления жидкости всегда лежат следующие причины:
- Появление зазоров, смещения при неправильной установке оптики. Бывают ситуации, когда запотевшая фара оголяется с зазорами, которые конструктивно не предусмотрены. Такая ситуация может возникнуть в результате удара при аварии. Кроме того, часто смещаются стандартные монтажные отверстия. Это делает невозможным установку маяка с помощью штатных ушей. Чтобы решить эту проблему, некоторые мастера просверливают новые отверстия.
- Трещины, сколы, образовавшиеся в процессе эксплуатации автомобиля или в результате аварии. Если есть какие-либо видимые признаки аварии, вам следует поискать трещины, сколы на корпусе или стекле фары. Именно повреждения, вызвавшие утечку, в большинстве случаев приводят к запотеванию.
Небольшую трещину или скол можно заделать герметиком, паяльником. Это закроет доступ к воде внутри проектора.
- Отсутствие вентиляции из-за закупорки мембраны или вентиляционных отверстий. В очень грязном состоянии мембрана раздувается как воздушный шар. В этом случае необходимо заменить этот элемент. Кроме того, форточки должны быть чистыми. Устранить запотевание можно только тогда, когда фара восстановит способность «дышать» нормально».
- Нарушение герметичности застежек. Пломба может сломаться на стыке стекла и корпуса. Через время герметик высыхает. Это приводит к появлению трещин, через которые проникает вода. Также проблемы может вызвать поврежденная резиновая прокладка.
См. Также: Химия для восстановления фар
Поэтому основная причина запотевания осветительного оборудования — механические повреждения. Кроме того, проблема может возникнуть из-за загрязнения вентиляционных каналов, протечек на стыке стекла с корпусом, фиксации лампочек. Для решения проблемы в каждом конкретном случае необходимо максимально точно выявить причину протечки, возникновение конденсата внутри фар.