Когда развал-схождение жизненно необходимы — определяем опасный угол

Покраска

Нередко водители сталкиваются с ситуацией, когда при отпускании руля автомобиль движется боком. Это один из признаков нарушения углов установки колес. Эти параметры определяют углы наклона колес друг относительно друга, а также от уровня дороги.

Помимо ухудшения управляемости, игнорирование состояния этого технического параметра автомобиля приведет к снижению ресурса шин, агрегатов, деталей и узлов подвески и ходовой части.

Зачем регулировать углы развала и схождения

Если взять условную линию, определяющую направление движения автомобиля, плоскость вращения каждого колеса и представить угол между ними, то это будет схождение. Это значение измеряется в градусах или миллиметрах при расчете разницы между передними и задними колесами одной оси.

Если кривая сопровождается ярко выраженным визгом, это первый сигнал для проверки сходимости.

Когда установка углов установки колес жизненно важна, мы определяем опасный угол

Развал — это угол между передними колесами и дорожным покрытием. Этот параметр, обеспечивающий контакт шин с дорожным покрытием, отвечает за маневренность и устойчивость автомобиля на дороге.

важно, чтобы углы левого и правого колеса совпадали. Это состояние обеспечивает устойчивое прямолинейное движение машины.

Когда установка углов установки колес жизненно важна, мы определяем опасный угол

Читайте также: Ваш автомобиль неправильно направлен: основные причины

Риски и последствия

В идеале рекомендуется регулировать углы установки колес через каждые 30 000 километров пробега автомобиля. В некоторых случаях лучше сделать это сразу. Например, после небольшой аварии сильный удар из-за падения колеса в глубокую яму при движении.

Неправильная установка колес может вызвать крайне негативные последствия.

Известны даже случаи, когда резина на протекторе буквально «плавилась» на глазах. В результате новая шина изнашивалась после десяти тысяч километров пробега.

Когда установка углов установки колес жизненно важна, мы определяем опасный угол

Кроме того, резко снижается управляемость автомобиля при движении по прямой и поворотах, руль тянет в определенном направлении. Автомобиль теряет устойчивость, возрастают риски потери контроля над управлением, что может привести к аварийным ситуациям.

Читайте также:   Защита лакокрасочного покрытия автомобиля

В некоторых случаях даже квалифицированные специалисты, использующие самое современное оборудование, не смогут добиться параметров углов установки колес в пределах допусков, установленных производителем автомобиля. Такие проблемы часто вызваны изношенными деталями и узлами подвески, деформациями кузова. Эту процедуру всегда лучше начинать с диагностики шасси автомобиля.

Для профилактики при интенсивном использовании машины рекомендуется регулировать углы установки колес при переходе с летних шин на зимние и наоборот.

Необходимость такой процедуры в таких ситуациях определяется по следующим критериям:

  • отмечается неравномерный износ шин;
  • автомобиль «тянет» в сторону при движении по прямой;
  • нарушение управляемости;
  • заменены детали подвески;
  • машина не налаживалась более 20 000 км пробега.

Когда установка углов установки колес жизненно важна, мы определяем опасный угол

См. Также: Почему возникает автоматическая вибрация и что делать

Выбор углов

На многих современных переднеприводных автомобилях развал передней оси настраивается конструктивно, поэтому в этих случаях для регулировки требуется только схождение.

На стандартной отечественной «восьмерке» максимально допустимый положительный угол может составлять 0 ° 50 ‘. Эти значения обеспечивают отличную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Идеальным вариантом будет «небольшой минус» 0 ° 5-10 ‘сбоку.

Но получить такие показатели на практике довольно сложно, особенно в случае с отечественными автомобилями.

Когда установка углов установки колес жизненно важна, мы определяем опасный угол

Та же процедура настройки углов выполняется на 3D-носителе.

Все работы выполняются в следующем порядке:

  • видеокамеры фиксируют положение датчиков на двух осях автомобиля, отправляют полученную информацию в компьютер;
  • определяется степень износа приводов, деталей рамы;
  • автомобиль установлен на держателе, датчики прикреплены к колесным дискам;
  • проверить, отрегулировать давление внутри шин;
  • по полученным данным производится регулировка углов.
  • затем данные обрабатываются по углу наклона, развала схождения;

Современный стенд содержит большую базу данных с технической информацией по большинству современных автомобилей.

Когда установка углов установки колес жизненно важна, мы определяем опасный угол

Читайте также: Почему стягивается руль: основные причины

Читайте также:   Фен против превышения скорости: как американка стала полицейским

Поэтому регулировка углов до правильного положения колес — важнейшая процедура, которая поможет сэкономить на дорогостоящем ремонте подвески автомобиля, улучшить управляемость, повысить безопасность и ресурс автомобильной шины.

Оцените статью