Некоторые автолюбители «точно» определяют, когда пришло время сменить «конскую» обувь, выстраиваясь в очередь у шинных дилеров. Обычно это происходит с конца октября до начала ноября. Первые холода массово подталкивают водителей к смене шин: всем хочется встретить зиму во всеоружии. А летние шины кардинально меняют свои характеристики даже при температуре + 5 ° C, а ноябрь обычно приносит сюда первые заморозки. После того, как вы вынесли из кладовой наиболее подходящие для холодного времени года колеса, стоит ознакомиться с ними перед посещением мастерской.
Когда менять зимнюю резину
Смотрите также:
Новый закон о зимних шинах 2019: что важно знать
Проводим осмотр
Внешний осмотр шин преследует только три цели:
- отказ в случае проколов, порезов и других видимых повреждений;
- проверка наличия всех пиков.
- замеры остаточной высоты протектора — она не должна быть меньше требуемой по правилам дорожного движения;
Последний пункт, конечно, касается только шипованной резины. Потеря части шипов во время работы не критична, но тяга наверняка будет хуже.
См. Также: Подсчет шипов на зимних шинах
Требования законодателей
Вопросы по замене летних шин на зимние устанавливаются двумя правовыми документами.
- Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесной техники».
Этот регламент вступил в силу в 2015 году. Согласно его требованиям, зимой запрещается использование транспортных средств, не оснащенных подходящими сезонными шинами. Этот период включает три месяца — декабрь, январь и февраль. Однако постановление не запрещает использование зимних колес в любое другое время года. Единственное ограничение — летом нельзя ездить с шипами. Поэтому автомобиль необходимо установить на зимнюю резину на три месяца. Когда начинать использовать зимнюю резину, а когда останавливаться: автолюбитель вправе решать по своему усмотрению.
Сроки замены зимних шин
- Правила дорожного движения.
В этом документе есть список неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Согласно этим требованиям остаточная высота протектора должна быть не менее 4 мм. Многие автомобилисты привыкли измерять этот параметр «на глаз», сравнивая его с летними колесами. Это очень неправильно: правила допускают такую высоту для летней «обуви» не менее 1,6 мм. Используя зимние шины с недостаточной глубиной протектора, вы рискуете заплатить штраф и лишиться права дальнейшего использования транспортного средства. Также запрещено устанавливать на одну ось колеса разной конструкции, существует строгий запрет на использование шипованных колес только на одной оси.
Смотрите также:
8 самых распространенных мифов о зимних шинах
Подводя итоги
Учитывая все вышесказанное, можно определить ряд условий, при которых вам следует посетить шинный цех:
- среднесуточная температура опустилась до + 5 ° С или до носа 1 декабря;
- более половины шипов осталось на шипованных колесах.
- у вас четыре зимних колеса, и все они должны быть либо без шипов, либо с шипами;
- резина не имеет видимых повреждений: проколов, «неровностей», порезов;
- из четырех зимних шин можно собрать две пары с одинаковым рисунком протектора (лучше, конечно, чтобы все колеса были одинаковыми, но правила допускают такую уступку);
- высота протектора на всех колесах не менее 4 мм;
Почему необходимо менять зимнюю резину
Отдельно стоит сказать о состоянии шипов. Небольшие деформации и ржавые отложения не помешают нормальному функционированию резины. Свободные сиденья должны вызывать беспокойство. Если штифт болтается в корпусе шины, вы, скорее всего, скоро столкнетесь с необходимостью покупки новых колес. Лучше всего разобраться с этим заранее.
Небольшой совет: если высота протектора колес меньше 4 мм, не спешите их выбрасывать. Вы сможете успешно ездить на такой покрышке весной-летом, пока не сотрете ее на уровне 1,6 мм. А вот с шипованными шинами этого делать не стоит — технические регламенты запрещают их использование летом.
Читайте также: Какую зимнюю резину лучше выбрать: рейтинг 2020
В качестве послесловия
На сегодняшний день законодателем не предусмотрены штрафы за использование летних шин зимой. Предположительно, в ближайшее время будут внесены соответствующие изменения в законодательство. Отсутствие штрафов не должно становиться поводом для пренебрежения своей жизнью и здоровьем других. Опасная зимняя дорога не прощает отказываться от такой важной части вождения, как обеспечение надежного сцепления с дорогой. Надеяться на быструю и качественную работу госуслуг в наших условиях тоже нет оснований. Особенно опасны для движения по нашим трассам периоды дневных оттепелей и ночных заморозков. Даже при чуть более высокой температуре легкий ветерок превратит мокрую дорогу в хоккейную площадку. Не стоит полагаться на удачу — только правильно подобранные зимние шины и техническое обслуживание автомобиля обеспечат безопасность на зимней дороге.