Когда чистка ЕГР бесполезна, а в каком случае необходима

Покраска

Для снижения выбросов оксидов азота в окружающую среду в конструкции современного двигателя внутреннего сгорания предусмотрена возможность отвода части выхлопных газов во впускной коллектор через клапан EGR. Смешивание этих газов приводит к снижению температуры горения топливовоздушной смеси.

Это устройство чаще всего встречается между выпускным коллектором и впускным коллектором. В зависимости от конструкции двигателя при эксплуатации автомобиля важно периодически очищать этот элемент или части системы, расположенные за ним.

Симптомы засорения ЕГР и как правильно чистить

Признаками неисправной системы рециркуляции ОГ или засорения клапана являются:

  1. Нарушение стабильности холостого хода двигателя.
  2. Потеря мощности, ускорение при движении.
  3. Часто автомобиль начинает «корчиться» на скорости из-за того, что грязный клапан не может полностью закрыться и через него проходит чрезмерно обогащенная воздушно-топливная смесь.
  4. К тому же увеличивается расход топлива.

При чистке ЕГР бесполезен, а если да, то надо

См. Также: Почему возникает автоматическая вибрация и что делать

При появлении таких признаков необходимо проверить надежность крепления, правильность монтажа всех вакуумных трубок системы ЕГР. На этом этапе рекомендуется заменить поврежденные предметы.

Чтобы проверить целостность диафрагмы USR, нужно сделать следующее:

  • продуть клапанное устройство ручным вакуумным насосом;
  • отсоединить всасывающий патрубок от клапана;
  • в случаях, когда этого не происходит, можно заподозрить разрыв диафрагмы — при таких симптомах необходима замена EGR.
  • запустить двигатель, дать ему поработать на холостом ходу;
  • если эта деталь подлежит ремонту, следует останавливать обороты двигателя до полной остановки;

также необходимо проверить проходимость всех труб в системе. После диагностики необходимо очистить клапан системы рециркуляции ОГ.

При чистке ЕГР бесполезен, а если да, то надо

При проведении данной процедуры ни в коем случае нельзя допускать следующих действий:

  • жесткий зажим заготовки тисками.
  • использовать для мытья любых растворителей;

Также всегда необходимо заменять прокладку, даже если она выглядит нормально снаружи. Для более эффективной и безопасной очистки мы рекомендуем использовать очиститель карбюратора. Перед очисткой важно, чтобы вся грязь была хорошо пропитана.

Читайте также:   U Pol Raptor – защитное покрытие кузова автомобиля

Чтобы правильно очистить клапан рециркуляции ОГ, мы рекомендуем сделать следующее:

  • проверить рабочую поверхность седла USR, нажав на диафрагму;
  • бить по корпусу клапана молотком с мягким бойком, удерживая его в одной руке, встряхивать рыхлый мусор;
  • продуть клапан сжатым воздухом.
  • очистить граничные поверхности впускного трубопровода и клапана специальной промывочной насадкой;
  • прочистить слив, отверстие EGR в патрубке;

Описанный выше алгоритм позволяет при необходимости качественно очистить ЕГР.

При чистке ЕГР бесполезен, а если да, то надо

Читайте также: Способы очистки выхлопной системы автомобиля

Чистка отменяется

В некоторых случаях чистка этой детали нецелесообразна и даже бессмысленна. Речь идет о конструкциях, где ЕГР располагается не на впуске, а на выпускном коллекторе. К тому же в таких автомобилях стоимость демонтажа ЕГР и сажевого фильтра очень высока из-за трудности доступа.

При чистке ЕГР бесполезен, а если да, то надо

Кроме того, углеродные отложения образуются, когда выхлопные газы объединяются с парами картера, поэтому необходимо очищать только выпускной коллектор и трубы, которые подходят на пересечении с впускным коллектором.

Выхлопные газы проходят дальше через ЕГР, а его внутренняя часть практически не загрязняется и чистить нет смысла.

В большинстве современных автомобилей есть функция очистки этого агрегата. После выключения двигателя сервоприводы начинают движение и очищается сам USR. Если ошибка на электронной плате будет устранена, только тогда эту деталь можно будет снимать для чистки. Это нужно делать тогда, когда ЕГР легко снимается.

Поэтому нет смысла чистить детали, которые находятся рядом с выпускными коллекторами и не контактируют с всасываемым воздухом, насыщенным парами масла.

Если ошиблись, просто поменяйте сам USR.

При такой конструкции, когда клапан рециркуляции ОГ находится на пересечении выхлопных газов с впускным отверстием для всасываемого воздуха, клапан может застрять в открытом состоянии. В этих случаях для очистки используется технология «ореховой пескоструйной очистки».

Читайте также:   Автошампунь для бесконтактной мойки Hi-Gear

При чистке ЕГР бесполезен, а если да, то надо

См. Также: Как значительно продлить срок службы двигателя — важные процедуры, которые никто не выполняет

Поэтому чистку клапана рециркуляции отработавших газов целесообразно проводить только в конструкции силового агрегата, когда это устройство располагается в местах интенсивного перемешивания выхлопных газов с парами масла из картера.

Оцените статью