Какие диски лучше: литые или кованые?

Покраска

ярлык:

Какие диски лучше: литые или кованые?

Автомобильные шины и диски

Для придания автомобилю спортивного вида, а также модернизированных спойлеров и выхлопных труб автовладельцы часто прибегают к оснащению автомобиля коваными колесами. Однако не все автолюбители сразу смогут сказать, какие диски будут лучше всего работать в процессе эксплуатации.

Кованые диски для авто

Материал и особенности изготовления

Как производятся легкосплавные диски, ясно из их названия: они отливаются в готовые формы. Для их изготовления используется алюминиевая основа. Поэтому в европейских странах полученные изделия называют просто алюминиевыми. Реже используется сплав с добавкой магния.

Рабочие характеристики легкосплавных дисков различаются по следующим характеристикам:

  • литейные формы;
  • качество окончательной покраски и обработки.
  • качество основного сплава;

Какие диски лучше: литые или кованые?

Литые диски на авто

Что касается кованых моделей, то они отличаются технологией, используемой при производстве. Кованые диски штампуются в 2 этапа: первый пресс выдерживает усилие 10 тонн, а второй — в 2 раза больше. Пройдя кованую деталь пресса, ее отправляют на металлорежущий станок, где нарезаются отверстия, спицы и края. Поэтому кованые изделия по качеству лучше литых за счет более сложных технологий изготовления. Кованые модели лучше устойчивы к ударам, они редко гнутся и ломаются. Поковка имеет более высокое качество, чем обычное литье, поскольку во время обработки на заготовке не образуются поры и отверстия. А более тонкие стенки позволяют дискам весить намного меньше, чем литые под давлением модели.

Некоторые считают, что основным недостатком такого диска является ударопрочность — он выдержит удар, но всю свою силу передаст подвеске автомобиля. По этой причине последний необходимо усилить.

Какие диски лучше: литые или кованые?

Кованый обод

Как отличить разновидности дисков

Определив, какие диски лучше всего, вы должны понять, как отличить кованые модели от литых. Это можно сделать, изучив следующие параметры:

  • Модуль. Дефекты (неровности) также можно увидеть невооруженным глазом на поверхности литого колеса. Это связано с тем, что он не подвергается механической обработке на токарно-фрезерном станке. Ковка такие недостатки излишни, так как после штамповки диски проходят дополнительную обработку, за счет чего отличаются правильной геометрией. Единственное исключение — передовое литье. Такие изделия хоть и стоят дороже, но уже имеют идеально ровные края.
  • Масса. Основное отличие двух моделей. Например, 15-дюймовая поковка весит около 4-5 кг, а отливка того же диаметра — около 8 кг. Кстати, при выборе продукции отечественных производителей этот параметр может быть неактуальным, так как на наших заводах не используются передовые технологии, позволяющие изготавливать действительно легкие детали путем ковки. В результате, если сравнить ковку российских производителей со слиянием иностранных фирм, вес будет отличаться незначительно.
Читайте также:   Что такое Ксералик: варианты покраски авто

  • Характеристики продукта. Если при покупке вы читали документацию по продукту, обратите внимание на ее характеристики. Там ковка будет отмечена словом FORGED, но это слово будет присутствовать на моделях известных фирм. Если вы имеете дело с китайским или турецким товаром, там может быть указана ложная информация.
  • Цена. Это не может быть определяющим фактором. Однако стоимость литой модели обычно значительно меньше, чем стоимость кованой. Некоторые продавцы, зная об этом, сознательно повышают цену.
  • Способ нанесения надписи. Надписи на деталях, изготовленных методом ковки, штампуются и тиснятся. Этим они отличаются от выпуклых обозначений на литых моделях. Однако и здесь есть исключения: в модели, изготовленной на заказ методом ковки, можно выполнять выпуклую маркировку и наоборот.

Поэтому, если вы хотите выбрать, какие комплектующие лучше устанавливать на автомобили как с обычной, так и с усиленной подвеской, и ваш бюджет не слишком ограничен, то выбирайте изделия, изготовленные методом ковки. Они более качественные и стойкие. Но в случае неровностей изделия не лишним будет сходить на СТО и убедиться в отсутствии повреждений подвески.

Оцените статью