Как заменить графитовое кольцо глушителя

Покраска

ярлык:

Как заменить графитовое кольцо глушителя

Глушитель автомобиля

Выхлопная система любого автомобиля подвергается большим нагрузкам и разрушающему воздействию агрессивных газов, а также грязи и даже ударам днища кузова. Следует понимать, что ремонт этой системы очень важен, поэтому временно устранить поломку и проехать дальше категорически нельзя. Если в трубе образовалось сквозное повреждение, просто отремонтировать его сварным способом не получится, здесь требуется замена.

Строение выхлопной системы

Выхлопная система по своей структуре многозадачна, каждый ее компонент выполняет свою работу. По пути к выходу выхлоп сначала попадает в нейтрализатор, который предназначен для охлаждения газов и тушения оставшегося несгоревшего топлива. Среди автомобилистов популярна замена этой детали на пламегаситель, который обещает увеличить мощность двигателя и прослужит намного дольше, но при этом нужно быть готовым к увеличению расхода топлива в среднем на 15%.

Все части внутри системы скреплены болтами с графитовым уплотнительным кольцом, чтобы предотвратить попадание грязи и газа наружу из труб.

Графитовое уплотнительное кольцо

При этом система работает достаточно слаженно; В целом специалисты предпочитают выделять три основных составляющих части системы:

  1. Выпускной коллектор. Подвесная часть состоит из отдельных трубок, которые удерживают вместе каждую камеру сгорания для всех цилиндров с каталитическим нейтрализатором. Обычно деталь из чугуна, иногда из нержавеющей стали, но есть и керамические модели. Чугун более устойчив к высоким температурам, но при образовании конденсата коррозирует, что для нержавеющей стали не страшно. Керамика намного легче, но при длительной эксплуатации при высоких температурах ломается, поэтому менять ее нужно гораздо чаще.
  2. Составной преобразователь или обычно — «нейтрализатор». Он состоит из специфических элементов из керамики — сот, поверх которых нанесен тонкий слой особого состава платино-иридиевый. Он позволяет образовывать оксид азота и чистый кислород за счет реакции химикатов с выхлопными газами, он будет использоваться для дожигания остатков топлива в газе. В результате в выхлопную трубу попадает соединение азота и смесь углекислого газа.
  3. Глушитель. Устройство, предназначенное для уменьшения заметных шумов при выпуске добываемого газа. Эта часть состоит из следующих конструктивных элементов:
  • соединительные трубы;
  • сам глушитель;
  • длинная выхлопная труба и одна или несколько выхлопных труб.
Читайте также:   Бензин, газ или электрика — названы самые пожароопасные автомобили

Как заменить графитовое кольцо глушителя

Система вытяжки

Глушитель состоит из отдельных камер, поэтому газовая смесь проходит через каждую из них по очереди, очищаясь. Газы заглушаются, звук становится тише. Кроме того, газы попадают в выхлопную трубу. Таких труб в зависимости от модификации автомобиля может быть от 1 до 4. Наконечник служит крайним участком, его задача — отвод газов наружу.

Корпус глушителя также может быть изготовлен из разных марок стали:

  • обычная сталь прослужит до 2-х лет;
  • глушитель с алюминиевым покрытием прослужит дольше, 3-6 лет;
  • нержавеющая сталь выдерживает от 10 до 15 лет использования.

На различные модели автомобилей устанавливаются различные модификации выхлопных систем и их отдельных элементов. Так, на автомобилях, оснащенных двигателями с турбонаддувом, устанавливаются глушители меньшего размера. На автомобилях с безнаддувными двигателями — более крупными. Это связано с тем, что сама турбина эффективно использует выхлопные газы при работе, поэтому их количество, попадающее в выхлопную сеть, намного меньше.

Как заменить графитовое кольцо глушителя

Омологированная выхлопная система

Ремонт выхлопной системы

Любые работы, связанные с ремонтом этой автомобильной системы, потребуют установки автомобиля на эстакаде, так как вся трубопроводная сеть проходит по днищу. Если необходимо удалить всю систему или ее часть, необходимо принять ряд мер:

  1. Ослабьте болты, удерживающие хомут. Обычно они ржавые, и их сложно открутить. Обычно их просто режут болгаркой, меняя при каждом ремонте совершенно новые.
  2. Впоследствии графитовое уплотнительное кольцо снимается. Если на нем есть признаки повреждения, его также следует заменить, ниже мы расскажем, как это сделать.
  3. Впоследствии глушитель аккуратно снимается с подвески; это специальные резинки, которые также желательно при ремонте заменить на новые.
  4. Далее монтируется новый глушитель, он крепится на резинках.
  5. На стыках труб необходимо установить графитовое уплотнительное кольцо.
  6. Затем на место возвращается хомут, который необходимо плотно затянуть болтами.
Читайте также:   Абразивная полировка автомобиля

По аналогичной схеме также можно отремонтировать резонатор или заменить его вместе с глушителем. Важно помнить, что даже небольшие изношенные крепежные детали желательно заменить, стоят недорого и защитят ваш автомобиль от проблем по таким незначительным причинам.

Как заменить графитовое кольцо уплотнителя

Графитовое уплотнительное кольцо глушителя стало частью двигателя, что позволяет изолировать газовый стык в зоне стыка основного (или заднего) глушителя, а его центральную часть (дополнительный глушитель) — резонатор. Он также предназначен для обеспечения плавного возвратно-поступательного движения двух соединенных труб.

Если с этой деталью возникнут проблемы, визуально диагностировать поломку достаточно просто, нагар будет заметен в зоне соединения описанных выше секций под днищем автомобиля. В худшем случае все под капотом будет покрыто копотью и в салоне будет ощущаться заметный запах выхлопных газов. Такие повреждения также можно обнаружить на слух, особенно при работе двигателя на холостом ходу.

Для проведения такого ремонта вам потребуются:

  • означает «жидкий ключ»;
  • новое уплотнительное кольцо;
  • металлическая щетка или наждак для удаления ржавчины;
  • смазка для высокотемпературных участков — будет использоваться на направляющих суппортов тормозов;
  • лифт или эстакада;
  • средства индивидуальной защиты — перчатки и защитные очки.
  • ключ с головкой 13 дюймов”;

Замена этой детали не предполагается, если уплотнительное кольцо сгорело, его просто необходимо заменить. Этот процесс довольно прост и не требует специальных знаний:

  1. достаточно открутить болты, соединяющие стыки труб. Часто эти фланцы (пружинные болты) со временем ржавеют, поэтому вам необходимо иметь под рукой специальный инструмент для облегчения процесса отвинчивания, например, «жидкие ключи». Если машина довольно старая и ржавчину не побьешь, можно порезать болгаркой, а потом заменить на новую.
  2. Когда фланцы будут сняты, вам нужно будет отклонить трубку резонатора и удалить поврежденное уплотнительное кольцо с его патрубка. Иногда она плотно прилипает к трубке, поэтому возьмите ее отверткой, и она оторвется.
  3. Если фланцы были сняты безопасно, очистите их наждаком или щеткой, чтобы удалить ржавчину или нагар, прежде чем заменять их.
  4. Затем установите новое уплотнительное кольцо на сам фланец резонатора и подсоедините патрубки глушителя.
  5. Последний шаг — закрепить трубы хомутом и болтами, которые чаще всего идут в комплекте с новым кольцом.
Читайте также:   Как экономно помыть авто на мойке самообслуживания: простой секрет

Будьте осторожны при работе. Хотя процесс довольно прост, когда вы снимаете старое уплотнительное кольцо, оно может сломаться, особенно если оно уже успело практически прилипнуть к трубке. Кольцо из металлокерамики является хрупким и может стрелять осколками, поэтому защитите глаза специальными очками.

Если вы не выполнили своевременную замену уплотнительного кольца глушителя, вы будете постоянно вдыхать выхлопные газы в салон. К тому же из-за его поломки под колпаком будет скапливаться невероятное количество сажи, очистить которую крайне сложно, процесс этот трудоемкий и дорогостоящий.

Если у вас возникли проблемы с выхлопной системой вашего автомобиля, лучше как можно скорее провести осмотр и ремонт. Для этого вовсе не обязательно привлекать специалистов, так как выхлопная система любого автомобиля благодаря своей конструкции очень удобна в эксплуатации. Разобрать и заменить детали легко, поэтому, если речь идет о замене всей секции или уплотнительного кольца, вы можете сделать это самостоятельно. Главное соблюдать все меры предосторожности, проводить замену по инструкции и работать с автомобилем, который уже остыл после езды.

Оцените статью