Как выявить неисправность датчика ДМРВ и почему это важно?

Покраска

Двигатели с прямым впрыском и многоточечные двигатели сегодня являются наиболее распространенными двигателями. Однако, несмотря на такую ​​популярность, эти двигатели часто выходят из строя. Часто в машине выходит из строя одна из самых важных деталей — датчик массового расхода воздуха.

Устройство и значение ДМРВ

Датчик массового расхода воздуха — очень важный компонент любого автомобиля. Обычно датчик располагается рядом с элементом воздушного фильтра и измеряет воздух, поступающий в рейку. Рабочее устройство с максимальной точностью передает сигналы в ЭБУ, обеспечивая рациональный расход топлива.

По типу конструкции различают два типа датчиков массового расхода воздуха:

  • с нагретой проволокой.
  • с Г-образной трубкой;

Устройства первого типа морально устарели и встречаются крайне редко. Современные датчики измеряют с помощью двух платиновых или керамических элементов, нагреваемых электрическим током. Один провод находится под воздействием воздушного потока, а другой — провод управления. Количество поступающего воздуха определяется с учетом разницы температур между двумя элементами.

Как определить неисправность датчика массового расхода воздуха и почему это важно?

См. Также: Почему возникает автоматическая вибрация и что делать

Симптомы неисправностей

На неисправность датчика массового расхода воздуха могут указывать различные признаки. Например, «колокольчики» бывают:

  • скорость не оптимальная для выбранной передачи.
  • проверьте сигнал двигателя на панели приборов;
  • проблемы при переключении передач;
  • быстрое сгорание бензина;
  • сообщение о недостаточном уровне сигнала датчика массового расхода воздуха;

При появлении таких симптомов необходимо немедленно осмотреть машину и выявить причину неисправности. Помимо датчика необходимо осмотреть проводку, элемент воздушного фильтра и провести общий анализ.

Как определить неисправность датчика массового расхода воздуха и почему это важно?

Читайте также: Как распознать неисправный катализатор

Диагностика и решение проблемы

Существует множество причин плохой работы сенсора, в зависимости от того, какую из них следует выбрать для решения проблемы.

Читайте также:   Замена лампочки ближнего света Ховер Н3/H5

Чтобы выявить проблемы, вы можете сделать следующее:

  1. Отключите измеритель уровня громкости. Если после отключения расходомера автомобиль стал лучше ездить, значит, прибор неисправен и требует замены.
  2. Проверьте прошивку ЭБУ. Для проверки нужно взять тонкую лопатку и подложить ее под винт воздушного клапана. В результате количество оборотов должно увеличиться. После этого следует резко вытащить фишку из измерителя объема. Если двигатель не останавливается, проблема связана с содержимым энергонезависимой памяти ЭБУ.
  3. Замените измеритель объема на новый. Если после установки нового датчика массового расхода воздуха двигатель работает лучше, проблема была именно в нем.

    Как определить неисправность датчика массового расхода воздуха и почему это важно?

  4. Проанализируйте внешний статус устройств. Поверхность фольгированной части воздушного резервуара и датчика должна быть чистой и сухой. Следы масла могут указывать на засорение маслоотделителя. Очень важно вовремя очищать детали специальными средствами.

    Как определить неисправность датчика массового расхода воздуха и почему это важно?

    Как определить неисправность датчика массового расхода воздуха и почему это важно?

    Читайте также: Быстрая диагностика двигателя автомобиля без специалистов за 3 минуты

Следует помнить, что датчик массового расхода воздуха — чрезвычайно чувствительный элемент автомобиля, поэтому при ремонте с ним нужно обращаться с особой осторожностью. В большинстве случаев неисправное устройство можно восстановить с помощью надлежащей диагностики.

Оцените статью