Как распознать неисправный катализатор

Покраска

Нейтрализатор используется для разложения выхлопных газов автомобилей на безвредные компоненты перед их выбросом. Кроме того, это устройство снижает дополнительное сопротивление в выхлопных трубах. Внутри его металлического корпуса находится сотовая структура («бобина»).

Симптомы неисправности нейтрализатора

Внимательный водитель, заинтересованный в изучении работы своего автомобиля, легко научится определять неисправности этого устройства без особого труда. Например, если автомобиль еле разгоняется на низких передачах, но после увеличения скорости движется нормально, это первый признак неисправности катализатора.

Как распознать неисправный катализатор

Кроме того, характерными симптомами его разрыва являются следующие явления:

  • громкий металлический звук в трубах при разгоне;
  • проверьте, горит ли двигатель.
  • значительное снижение давления внутри выхлопной системы;
  • повышенный расход топлива;
  • стойкий запах, напоминающий запах тухлых яиц;

Как распознать неисправный катализатор

Читайте также: Устройство глушителя автомобиля

Как провести диагностику катализатора самостоятельно

определить неисправность нейтрализатора без проблем можно, обратившись на СТО, в автомобильную мастерскую. С другой стороны, каждый автомобилист может это сделать на основе определенных знаний с помощью необходимых инструментов. Широко используются три метода проверки.

Визуальная оценка

Как распознать неисправный катализатор

Проще всего диагностировать «на глаз», проверив целостность и деформацию корпуса катализатора. Для проверки на загрязнение змеевика необходимо разобрать устройство и осмотреть его при хорошем освещении.

Клетки должны пропускать свет. В противном случае деталь необходимо очистить или заменить.

Мотор-тестер

Как распознать неисправный катализатор

Это устройство представляет собой универсальный осциллограф, с помощью которого можно проверить состояние многих параметров автомобиля.

Чтобы диагностический прибор заработал, его нужно прикрутить на место свечи зажигания, а затем запустить двигатель. На основании полученных осциллограмм при наличии определенных знаний и навыков можно сделать исчерпывающий вывод о состоянии нейтрализатора.

По давлению выхлопа

Этот метод получил распространение благодаря доступности инструментов и простоте процедуры. Цель состоит в том, чтобы измерить давление выхлопных газов и затем сравнить полученные данные с нормативными показателями. Это не требует разборки.

Для выполнения процедуры вам потребуются манометр и переходник для его подключения.

Как распознать неисправный катализатор

Кроме того, диагностику необходимо проводить в следующей последовательности:

  • затем необходимо разобрать кислородный датчик и установить на его место манометр с помощью переходной резиновой трубки, обеспечив максимальную герметичность соединения;
  • внимательно прочтите манометр.
  • машину необходимо поднять на лифте или загнать в смотровую яму;
  • запустить двигатель и дать ему поработать 10-15 секунд на оборотах 2500-3000 об / мин;
Читайте также:   Советы о пене для бритья в машине, которым не стоит верить

Полученные значения сравниваются со стандартными показателями.

В этом случае необходимо ориентироваться на следующие средние показатели:

  • 0,35 кгс / смк — повышенное значение;
  • 0,5 кгс / смк — катализатор неисправен.
  • 0,3 кгс / смк — норма;

Как распознать неисправный катализатор

См. Также: Автомобильные манометры давления в шинах

Причины выхода из строя и профилактика

При нормальных условиях эксплуатации ресурс нейтрализатора составляет 100-150 тысяч километров. С другой стороны, на практике это устройство часто выходит из строя намного раньше.

Это может быть вызвано рядом обстоятельств:

  1. Довольно часто неисправность устройства возникает из-за некачественного топлива, не полностью сгоревшего внутри двигателя. Следовательно, этот процесс продолжается уже в коллекторе или катализаторе. Результатом может стать слияние важных элементов, их засорение и потеря функциональности.
  2. Кроме того, если двигатель потребляет много масла, на золотнике образуется толстый слой нагара, который может воспламениться под воздействием высоких температур. Чаще всего причиной поломки могут быть механические повреждения при движении по пересеченной местности.

Как распознать неисправный катализатор

См. Также: Что делать, если пролился плохой бензин

Поэтому при аккуратной езде, ответственной заправке и применении качественных смазочных материалов можно продлить срок службы катализатора. Своевременное выявление проблем, их устранение помогает предотвратить возникновение более неприятных ситуаций.

Оцените статью