Как работает пневмоподвеска автомобиля

Покраска

Пневматическая подвеска достаточно давно используется в конструкции грузовых автомобилей и спецтехники, что обеспечивает комфорт при перемещении и переноске даже самых тяжелых грузов. Однако в последнее десятилетие такая конструкция подвески активно используется в гражданской технике. Теперь пневмоподвеска может успешно применяться не только на мощном внедорожнике, но и на мотоцикле среднего водоизмещения.

Как работает пневмоподвеска автомобиля

Читайте также: Webasto: что это такое и как работает

Функциональные особенности пневматической подвески

Конструкция пневмоподвески постоянно совершенствуется. Шасси любого транспортного средства спроектировано таким образом, чтобы обеспечивать безопасность и комфорт во время движения, поэтому очень важно поддерживать его в хорошем состоянии. Элементы подвески рессорного амортизатора выполняют только функцию гашения колебаний кузова при движении по неровностям. Однако при резком изменении скорости или траектории движения детали не всегда успевают среагировать на это вовремя, так как подвеска пружинного демпфера «запрограммирована» на определенные действия, которые выполняются некорректно при изменении этих параметров во время движение автомобиля.

Как работает пневмоподвеска автомобиля

В конструкцию пневмоподвески входят специальные пневморессоры, выполненные в виде подушек из прочного пластика (например, резины) и накачанные воздухом. Таким образом происходит имитация работы пружин, гасящих колебания кузова при движении по неровностям. Только эта работа выполняется намного плавнее.

Пневмоподвески в сборе представлены различными элементами, такими как датчики, система управления, компрессор, благодаря чему этот тип подвески значительно превосходит остальные. Кроме того, пневматическая подвеска мгновенно адаптируется к любой дорожной ситуации, регулируется быстро и легко, обеспечивая высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров автомобиля.

Как работает пневмоподвеска автомобиля

Читайте также: Кнопка быстрого обогрева салона — где она и как работает

Читайте также:   Наждачная бумага: так ли легко сделать правильный выбор

Элементы, обеспечивающие работу пневматической подвески

Первые конструкции подвески не отличались высокой технологичностью и имели простой принцип работы. Стандартные пружины просто сняли с устройства и заменили на пластиковые подушки, наполненные воздухом. В этом случае необходимое количество давления в них создавалось с помощью вставного насоса. Только после проведения нескольких обновлений подвески в ее конструкции появился штатный компрессор и другие элементы, которые значительно усложнили ее конструкцию, но повысили комфорт и безопасность передвижения.

Как работает пневмоподвеска автомобиля

Современная пневмоподвеска в зависимости от типа транспортного средства и производителя, для которого она изготовлена, может незначительно отличаться по конструкции и количеству рабочих элементов. В основном это делается для облегчения их установки и эксплуатации.

В качестве основного материала при производстве подушек безопасности используется специальная смесь резины и полиуретана, которая обеспечивает этим элементам высокую механическую прочность, отличную эластичность и устойчивость к химическим веществам, содержащимся в талой воде после зимы.

Возможны следующие варианты дизайна подушки:

  1. Конические втулки.
  2. Гибкая сумка в форме песочных часов с двойной спиралью внутри.
  3. Роликовые втулки.

В конструкцию практически всех современных пневмоподвесков уже входит штатный компрессор, благодаря которому можно пополнить количество воздуха в подушках, необходимое для правильного функционирования подвески. Его можно установить в багажнике или на шасси автомобиля, а также оборудовать осушителем воздуха.

Для чего используется осушитель? Дело в том, что пневмокомпрессор засасывает окружающий воздух, который может содержать много частиц влаги (например, во время дождя). Именно влага может стать причиной выхода из строя большинства деталей в замкнутой системе пневмоподвески. Чтобы этого не произошло, используется осушитель.

Как работает пневмоподвеска автомобиля

См. Также: Чеснок против алкотестера: работает он или нет?

Элементы пневматической подвески

Воздушный компрессор

Пневматическая подвеска простой конструкции оснащена небольшим стандартным компрессором, предназначенным для надувания подушек при необходимости. В более сложных системах помимо компрессора есть специальный аккумулятор воздуха. Эти устройства могут управляться в ручном, автоматическом или комбинированном режиме.

Читайте также:   Как могут обмануть в автосалоне при покупке новой машины

Как работает пневмоподвеска автомобиля

Пневматические магистрали, клапаны и соленоиды

Именно эти элементы обеспечивают работу пневмоподвески. Линии поддерживают постоянную связь между всеми потребителями воздуха пневмоподвески. Линии ствола могут быть выполнены из любого прочного материала, но чаще всего они изготавливаются из полиуретановых и резиновых сплавов.

Благодаря системе клапанов в пневмоподвеске, ее элементы управляются, так как они отвечают за движение воздушных потоков между всеми потребителями. Первые пневмоподвески имели двухстороннюю систему, то есть подушки, размещенные на параллельных сторонах, соединялись общей линией, и при падении давления в одной из них она уходила навстречу другой, вызывая ее увеличение в размерах. Конечно, такие действия вызывают сильное перекатывание тела (и даже могут опрокинуться). Поэтому не всегда гарантируется правильная работа подушек безопасности. Однако современные конструкции пневматических систем оснащены специальными клапанами, с помощью которых осуществляется эффективное регулирование расхода воздуха, что значительно увеличивает управляемость автомобиля.

Соленоиды — это отдельные части электронной системы управления подушками безопасности, которые позволяют изменять жесткость в зависимости от условий движения. Блок управления постоянно анализирует информацию, поступающую от различных датчиков, таким образом управляя соленоидами подвески, заставляя их открываться или закрываться, регулируя оптимальный объем воздуха внутри щек.

Электронный блок

Работой всех составных элементов пневмоподвески управляет электронный блок. В зависимости от конструктивных характеристик подвески, ее управление может заключаться в простом наполнении подушек безопасности или может осуществляться в соответствии с более сложным программным циклом (постоянный контроль давления в подушках безопасности и его изменение в зависимости от условий движения транспортного средства.). Это возможно благодаря постоянному опросу различных датчиков, например датчика значения расстояния автомобиля.

Как работает пневмоподвеска автомобиля

Все последние обновления пневматической подвески конкретно касаются ее электронных систем управления, что позволяет ей достигать высоких характеристик, обеспечивать комфорт и безопасность во время вождения.

Читайте также:   Как восстановить тканевые и резиновые коврики для авто
Оцените статью