Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно

Покраска

В процессе каждого технического обслуживания обращают внимание на состояние шаровых опор, их крышек и резинометаллических деталей. Опытные механики никогда не произведут замену амортизаторов, пружин, регулировку углов установки колес, если шарниры подвески изношены и повреждены.

Чтобы избежать аварий на дороге, необходимо регулярно проверять техническое состояние этих деталей. При повреждении защитных чехлов, резинометаллических конструкций их лучше сразу заменить (стоят недорого).

Для чего нужны шарниры

Эти устройства устанавливаются на рычаги подвески, на рулевом наконечнике, образуют шаровые опоры и существенно участвуют в обеспечении безопасности автомобиля во время движения. При их изготовлении используются сложные передовые технологии.

Шаровые опоры во взаимодействии с другими узлами и частями шасси автомобиля гарантируют эффективность управления, устойчивость автомобиля на дороге и напрямую влияют на динамику разгона и торможения. Шаровые опоры отвечают за плотное соединение рычагов подвески с колесом, что обеспечивает подвижность. Благодаря этим единицам колесо может двигаться только в определенных плоскостях.

Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно

Основная часть этих элементов — стальной шариковый палец, который прочно сидит в специальном пластиковом кольце подшипника. Снаружи он покрыт стальным или алюминиевым корпусом. Резиновое покрытие защищает устройство от грязи и влаги. Кроме того, пыльник предотвращает вытекание смазки.

В зависимости от цели, механические силы направлены на то, чтобы вдавить или вытащить палец из тела.

Шаровая опора в целом состоит из множества частей. В процессе эксплуатации эти компоненты подвергаются значительным нагрузкам, получая систематические удары при движении по неровностям. В результате увеличивается зазор между корпусом и штифтом, внутренняя часть петли расшатывается.

Если мяч сильно изношен, из-за отдачи палец может даже вырваться из футляра. Типичной проблемой классических «Жигулей» как раз по этой причине был практически полный выкат переднего колеса.

Читайте также:   Как сделать тюнинг бампера своими руками

Диагностика состояния

лучше всего проверять элементы подвески автомобиля на смотровой яме или эстакаде. В первую очередь оцениваются резинометаллические петли, защитные кожухи шаровых опор. При обнаружении повреждений или трещин необходимо провести полную замену, не откладывая работы с задней горелкой.

Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно

Для оценки исправности верхнего шарового шарнира вам понадобится помощник, который должен нажать на педаль тормоза и удерживать ее в течение всего теста. Это исключит негативное влияние посторонних факторов в виде люфта подшипников ступицы. Под машиной резкими движениями раскачивайте колесо в плоскости, перпендикулярной продольной оси, захватывая его верхнюю часть.

легче диагностировать с помощью монтажной лопасти, от которой нужно покачивать верхним рычагом вверх-вниз. Наличие отдачи определяется расстоянием между телом и пальцем.

Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно

Чтобы проверить состояние нижнего шарового шарнира, необходимо последовательно выполнить следующие действия:

  • измерить штангенциркулем расстояние от нижнего конца держателя до сферической поверхности пальца;
  • если его значение превышает 11,8 мм, его необходимо заменить.
  • почистить нижнюю часть агрегата, открутить колпачок;

Как определить состояние шарниров подвески и почему это важно

В процессе обслуживания, ремонта вагона каждый мастер должен проверить все петли. При малейших признаках неисправности их заменяют, так как без этого проводить последующие работы не представляется возможным. Кроме того, контроль этих узлов необходимо периодически проводить самостоятельно.

Оцените статью