Как определить, что цепь ГРМ растянулась, и поменять своими силами

Покраска

Цепной привод ГРМ передает вращательное движение от коленчатого вала к распределительному валу. Зубчатая цепь надежна, плавна и бесшумна. Качественные цепи не растягиваются и не сжимаются в процессе эксплуатации. С другой стороны, эти элементы имеют максимальную продолжительность. Несвоевременная замена может привести к дорогостоящему ремонту.

В чем опасность растянутой цепи и есть ли регламент замены

Наиболее частые отказы:

  1. В процессе эксплуатации цепные соединения изнашиваются, расстояние между ними увеличивается. Это становится причиной перебоев в работе силового агрегата на холостом ходу.
  2. Цепь может прыгать на двух зубцах. Из-за этого двигатель может просто заглохнуть.
  3. При выходе из строя привода клапаны двигателя внутреннего сгорания деформируются раньше, а распредвал часто ломается в дизельных двигателях. Поэтому из-за такой проблемы, помимо обрыва цепной передачи, часто требуется замена распредвала, клапана и прокладки ГБЦ.

Как определить, что цепь ГРМ растянута и меняется сама по себе

Срок службы дистрибьюторской цепочки составляет примерно 100 000 километров. Большинство производителей автомобилей говорят, что этот элемент может служить почти вечно.

Фактически, постоянные вибрации на высоких оборотах при работающем двигателе вызывают чрезмерную нагрузку на трансмиссию. Это неизбежно приведет к его разрушению. Поэтому важно следить за состоянием цепного привода, проводить его своевременную замену. Такие меры позволяют избежать значительных затрат на ремонт.

Как определить, что цепь ГРМ растянута и меняется сама по себе

Читайте также: 5 автомобилей, у которых быстро обрывается ремень ГРМ

Симптомы износа

Определите отказ цепи по следующим критериям:

  1. Изношенный элемент цепи можно определить по состоянию системы зажигания. Если его недавняя настройка быстро теряется, можно обоснованно подозревать удлинение цепи привода ГРМ.
  2. Кроме того, об этом свидетельствует стук, скрипящий металлический звук при работающем двигателе во время движения автомобиля.
  3. Косвенными признаками износа распределительной трансмиссии являются перегрев двигателя, снижение его мощности, серые выхлопные газы, громкие звуки внутри глушителя.
  4. На холостом ходу силовой агрегат работает прерывисто и грубо, издавая странные звуки.
  5. Большинство современных автомобилей имеют специальные индикаторы, сигнализирующие о малейшей неисправности газораспределительного механизма. Ориентируясь на такие сигналы, можно смело менять удлиненный изношенный элемент.

    Если игнорировать эти сигналы, клапаны могут погнуться и, в худшем случае, блок цилиндров выйдет из строя полностью.

Поэтому при каждом плановом осмотре автомобиля этот элемент ГРМ необходимо проверять. Покупая подержанную машину, нужно уделить этому элементу достаточно внимания.

Читайте также:   Фаркоп на Ларгус своими руками: чертежи и размеры

Как определить, что цепь ГРМ растянута и меняется сама по себе

Читайте также: 5 двигателей на современных серийных автомобилях, способных без капитала выдержать 300 тыс. Км

Алгоритм замены своими руками

Сегодня существуют одно- и двухрядные распределительные цепи. Они различаются количеством подключений (114 и 116). У каждой из этих разновидностей есть достоинства и недостатки:

  1. Например, первое увеличивает мощность двигателя, снижает его шумность.
  2. Двухрядные экземпляры отличаются надежностью и повышенными ресурсами.

Для замены изношенного цепного привода потребуются следующие инструменты:

  • большая отвертка или лом»;
  • специальный ключ для регулировки напряжения;
  • застежка маховика.
  • специальное приспособление для снятия стопорных колец;
  • набор ключей от машины;
  • натяжной инструмент;

Как определить, что цепь ГРМ растянута и меняется сама по себе

Перед этой процедурой нужно обесточить аккумулятор, сняв с него клеммы. Работы по замене цепного привода необходимо проводить по следующему алгоритму:

  • снимите защиту картера двигателя, открутив болты ключом 13.17;
  • сначала снимаем кожух газораспределительного механизма;
  • открутив болты, снимаем шкив помпы;
  • на последнем этапе снимаем защиту цепи ГРМ, разбираем изношенный цепной привод.
  • откручиваем крепления генератора, отсоединяем от него клемму, снимаем этот блок для облегчения доступа к распределительной цепи;
  • снимаем бачок с жидкостью гидроусилителя руля, шланги системы охлаждения автомобиля;
  • откручиваем крепления компрессора, снимаем ремень;

Как определить, что цепь ГРМ растянута и меняется сама по себе

После разборки можно переходить к установке нового элемента:

  • при регулировке сцепления перевести коробку передач в нейтральное положение;
  • сначала закрепите маховик, сняв стартер, вместо этого закрепив крепеж;
  • снимите крышку зубчатого шкива, установите новую цепь привода ГРМ, заменив при необходимости изношенные ролики;
  • зафиксировать натяжитель в конце процесса.
  • снимаем опору подушки двигателя;
  • зафиксируйте коленчатый вал, вставив болт вместо крышки;
  • поверните сцепление по часовой стрелке на 11 оборотов;
  • отметьте положение маховика для регулировки цепи по отметке;

Как определить, что цепь ГРМ растянута и меняется сама по себе

После затяжки болтов коленвала нужно проверить положение метки на маховике. Если они совпадают, соберите в обратном порядке.

Читайте также:   Покраска машины валиком

Как определить, что цепь ГРМ растянута и меняется сама по себе

Читайте также: Самодиагностика авто с помощью педалей — какие поломки можно определить

Поэтому задача цепи ГРМ достаточно сложная, поэтому новичок вряд ли с ней справится. Если водитель не уверен в своих силах, лучше всего обратиться за профессиональной помощью на СТО.

Оцените статью