Как избавиться от рывков АКПП? Дешевый рабочий способ от СТОшника

Покраска

Подержанные автомобили с автоматической коробкой передач часто имеют проблемы. Во время движения при переключении передач автомобиль начинает «дергаться». В таких случаях возникают мысли о покупке новой автоматической коробки, обращаясь в специализированную ремонтную мастерскую. Оба случая сопровождаются определенными рисками, денежными затратами. Чтобы избежать возможных проблем, лучше подробно разобраться в его сути.

Устройство АКПП и принципы работы

Любая машина состоит из нескольких крупных агрегатов. Самым важным из них является преобразователь крутящего момента, который выполняет ту же функцию, что и сцепление механической коробки передач.

Этот агрегат похож на пончик. Он состоит из турбины, крыльчатки и реактора. Их работа — влиять на трансмиссионную жидкость.

именно через гидравлику энергия вращения от маховика двигателя передается на главный вал планетарной передачи, которая представляет собой набор шестерен разного диаметра. Их различные комбинации соответствуют изменению передаточного числа. В этом процессе задействованы тормозные механизмы, набор сцеплений.

Как избавиться от рывков АКПП? Экономичный метод работы специалиста СТО

Еще одно важное устройство — гидроблок с клапанами (соленоидами), задача которых перераспределять поток трансмиссионной жидкости (ATF). Это необходимо для своевременного включения передач, соответствующих входным сигналам от электронных датчиков.

В старых автоматических трансмиссиях тормозные ленты устанавливались над барабаном. Их износ часто приводил к тому, что переключение передач сопровождалось толчками, толчками. Особенно это заметно при переключении на вторую или четвертую передачу.

Как избавиться от рывков АКПП? Экономичный метод работы специалиста СТО

См. Также: Почему нельзя игнорировать колебания рулевого управления?

Простые проблемы и простые решения

Часто в основе поломок часто лежат банальные причины, устранить которые под силу большинству автовладельцев.

Читайте также:   Какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом

Неадаптированная АКПП

Появление толчков при автоматическом переключении передач может быть вызвано неправильной настройкой. Например, современный автомобиль с автоматической коробкой передач обычно настраивается под стиль вождения водителя. Поэтому после покупки подержанной машины в обязательном порядке необходимо произвести сброс памяти АКПП.

Чтобы убедиться в правильности данной процедуры, необходимо соблюдать следующую последовательность:

  • затем переведите рычаг в режим СПОРТ;
  • в первую очередь необходимо очистить электронный блок управления (ЭБУ), сбросив минусовой полюс АКБ на 10-15 минут;
  • на следующем этапе нажмите педаль тормоза, установите селектор АКПП в положение D на 2 минуты, затем в положениях N, R и P повторите эту процедуру несколько раз;
  • после этого снова подключить аккумулятор, поставить машину на ручной тормоз, запустить двигатель, прогреть его до рабочей температуры;
  • ехать как обычно 10-20 км на машине.

С помощью таких процедур машина научится, и проблемы должны исчезнуть.

Загрязненная заслонка дросселя

Рывки в процессе переключения передач, скачки на холостой ход часто говорят о загрязнении дроссельной заслонки. Чтобы решить проблему, нужно промыть грязную деталь, затем откалибровать.

Чтобы «научить» амортизатор эффективно работать на холостом ходу, необходимо сделать следующее:

  • перезапустить машину;
  • установите селектор АКПП в положение P («Стоянка»);
  • включить электроприборы на 10 минут, затем выключить;
  • запустить двигатель на 10 минут;
  • выключить двигатель;
  • полностью выключить всю технику;
  • выключите и снова включите двигатель.

Износ тормозной ленты

Натяжение ремня часто определяется регулировочным болтом. Его просто нужно немного ослабить, так как он только упирается в сиденье.

визуально определить износ фрикционного слоя довольно сложно, поэтому важно обращать внимание на обильные следы масла на поверхности.

Источником этой проблемы является гидроцилиндр, шток которого из-за износа может начать протекать трансмиссионная жидкость. Смазка приведет к скольжению барабана.

Читайте также:   Как выбрать компрессор для краскопульта

Второй причиной появления масла на поверхности ленты может стать обрыв задней крышки АКПП. Герметичность соединения теряется из-за шлифовки канавки и уплотнительных колец. В этом случае необходимо заменить эти материалы и вставить новую ленту взамен старого аналога.

Как избавиться от рывков АКПП? Экономичный метод работы специалиста СТО

См. Также: Вибрация автомобиля: симптомы, причины и решения

Сложные неисправности

При более серьезных проблемах следует обратиться за профессиональной помощью.

Перегрев ATF

Большинство автоматических трансмиссий наиболее популярных автомобилей имеют специальный радиатор охлаждения трансмиссионной жидкости ATF. Понижение его температуры важно для поддержания рабочей вязкости.

Распространенным методом решения проблемы является метод вытеснения, при котором смазка изменяется под давлением в точке между коробкой передач и радиатором. Этот метод позволяет перемещать и заменять старую жидкость. С другой стороны, этот вариант следует чередовать с классическим методом, включающим мытье и чистку растения.

Пониженное давление трансмиссионной жидкости

Причиной этой проблемы может быть отказ масляного насоса. Его можно разместить внутри поддона или за корпусом клапана. В таких ситуациях основная задача ремонта — создать нужное давление.

Самым простым решением проблемы будет замена этого устройства, очистка каналов, по которым жидкость подается на шестерни.

Как избавиться от рывков АКПП? Экономичный метод работы специалиста СТО

См. Также: Каким должен быть уровень моторного масла на масляном щупе?

Проблемы с гидроблоком и соленоидами

Клапаны корпуса клапана открывают или закрывают каналы. Соленоиды представляют собой электрические катушки с одним стержнем. Когда подается электричество, жидкость под давлением подается на определенные шестерни. Если это устройство работает недостаточно точно, коробка начинает «корчиться».

Для ремонта необходимо снять гидроблок, разобрать его, прочистить каналы, провести диагностику соленоидов. Решиться с их ремонтом или заменой может только специалист.

Проблемы ЭБУ

От электронного блока управления идет проводка к каждому соленоиду. Любое их повреждение приведет к неисправности коробки. Реже выходит из строя сам ЭБУ. Причиной может быть попадание влаги, механическое повреждение, перегрев, короткое замыкание. Следует учитывать, что выход из строя отдельных датчиков, электронных устройств двигателя также нарушает работу АКПП.

Читайте также:   Колесные диски для УАЗ Патриот на R16

Как избавиться от рывков АКПП? Экономичный метод работы специалиста СТО

Читайте также: Почему вы стучите при повороте руля

Поэтому причин тряски при автоматическом переключении передач много. Некоторые проблемы можно решить самостоятельно без особого труда. В остальных случаях лучше обратиться к специалисту.

Оцените статью