Как ездить зимой на ABS?

Покраска

Классические олдскульные автомобильные рекомендации гласят, что при заносе переднеприводной машины необходимо доливать бензин и, наоборот, восстанавливать ее на заднем приводе. В этом случае тормозить категорически запрещено. Все это совершенно верно при вождении старых или спортивных автомобилей. На самом деле производители давно не выпускают автомобили, не оснащенные электронными помощниками. Во многих странах это запрещено законом. Езда по заснеженной зимней дороге на автомобиле, оснащенном системами ABS и EBD, имеет несколько отличий.

Схема устройства АБС

Как ездить на АБС зимой?

Смотрите также:

Как ездить на АБС зимой?

Из чего состоит машина?

Немного о современной автомобильной электронике

Сегодня на национальных дорогах становится все меньше и меньше автомобилей, не имеющих сокращений вроде ABS и EBD в стандартном наборе опций. Современный автомобиль оснащен роботизированными коробками передач и автоматически подключаемым полным приводом. А в автошколах продолжают преподавать теорию по пыльным учебникам прошлого века, в которых половина советов начинается фразой «затяни сцепление»:

  1. Антиблокировочная тормозная система (ABS) предотвращает блокировку колес во время торможения. Специальные датчики измеряют угловую скорость вращения колес и передают информацию о ней контроллеру устройства. В современных системах также учитывается положение руля, эту информацию передает специальный датчик положения рулевого колеса. Собранная информация обрабатывается компьютером АБС. Если нажать на тормоз при движении по дороге с плохим сцеплением с дорогой, колеса могут заблокироваться. Анализируя полученные данные, электронные «мозги» на борту передают команды исполнительным устройствам. Они представляют собой электрические клапаны в трубках тормозной системы, которые регулируют подачу тормозной жидкости к каждому отдельному тормозному цилиндру. Это приводит к освобождению заблокированного колеса. На практике это похоже на многократное нажатие и отпускание педали тормоза. Правда, это происходит несколько десятков раз в секунду, и каждый тормозной цилиндр имеет свою отдельную педаль. Гонщики постарше наверняка запомнят эту технику торможения на льду, но ни один из них не может похвастаться такой отзывчивостью и наличием четырех ног для индивидуального управления каждым колесом.
Читайте также:   Виды термостойких красок для суппортов

Зимнее вождение с АБС

Производители регулярно обновляют компьютерное программное обеспечение ABS. Бывают случаи, когда специалисты находили ошибки в прошивке бортовых контроллеров. Система слишком активно реагировала на блокировку колес, поэтому машина не замедлялась так эффективно, как следовало бы. Самый яркий пример — Volkswagen Tiguan. Однако это единичные случаи. Современные системы ABS научились распознавать обледенелые дороги, мелкий гравий и навозную жижу. В каждом конкретном случае компьютер подбирает оптимальный алгоритм торможения.

  1. Основное различие между EBD (распределение тормозного усилия) и ABS заключается в том, что она работает постоянно, в любых дорожных условиях и независимо от действий водителя. Его основная задача — распределить силы на функционирующие тормозные цилиндры таким образом, чтобы баланс сил на раме был оптимальным. Используйте в качестве входных данных ту же информацию, что и для АБС. EBD позволяет автомобилю оставаться устойчивым на дороге, что делает вождение более безопасным. Обе эти системы предназначены для эффективной совместной работы и органично дополняют друг друга.

Как ездить на АБС зимой?

Смотрите также:

Как ездить на АБС зимой?

Ваш автомобиль уволен: основные причины

Тормозим, но осторожно

Старые учебники автошколы прошлого века категорически запрещают нажимать на педаль тормоза при выходе на поворот на дороге с плохим сцеплением с дорогой. Большинство водителей пытаются сбавить скорость еще до этого маневра. Очевидно, это правильное решение. Однако очень часто возникает ситуация, когда необходимо предотвратить столкновение с неожиданным препятствием. Правила дорожного движения дают только одну рекомендацию: педаль тормоза должна быть сильно прижата к полу. Это решение не всегда верно для автомобилей, оснащенных электронными системами распределения тормозных усилий. Дело в том, что передние колеса обычно обладают необходимым тяговым усилием. В то же время вы можете осторожно снизить скорость автомобиля, не теряя полного контроля. Уменьшение скорости даст вам больше времени на реакцию и улучшит сцепление с дорогой.

Читайте также:   Необычные самоделки-автомобили для болота в 2019 году

Система АБС в действии

Напротив, резкое нажатие на педаль может привести к увеличению тормозного пути.

Как ездить на АБС зимой?

См. Также: Почему возникает автоматическая вибрация и что делать

Проблема ритмического заноса

Такая ситуация чаще всего встречается на переднеприводном автомобиле. Это можно описать очень просто: задняя часть машины болтается по дороге, как маятник на настенных часах. Это связано с слишком активным вращением руля при попытке выйти из заноса или, наоборот, запоздалой реакцией на пробуксовку задних колес. Инструктор по классическому автомобилю предложит добавить немного газа, при этом нужно активно работать рулевым колесом, пытаясь исправить неверную траекторию. К сожалению, стандартный курс вождения в национальных автошколах не предполагает такой экстремальной подготовки водителей. В результате вполне можно полностью потерять контроль над автомобилем и попасть под колеса встречного тяжелого грузовика.

С появлением электронных помощников проблема перестала быть столь острой. Они помогут сохранить курсовую устойчивость автомобиля и уравнять скорость вращения колес. Экстренное торможение в этом случае, конечно, не панацея, но облегчить ситуацию можно, используя технический прогресс.

Как ездить на АБС зимой?

Читайте также: Почему тормозные колодки изнашиваются неравномерно

Выводы

ABS и EBD не заменят полностью ваше владение автомобилем, но они будут большим подспорьем при торможении в критических условиях. Вы можете использовать тормоза на машинах, оборудованных этими системами, с некоторой осторожностью. Кстати, если ваш автомобиль также оборудован системой ESP, вероятность остановки в заносе сводится к минимуму. Интеллектуальная электроника будет внимательно следить за соблюдением выбранного маршрута без необходимости вмешательства водителя.

Оцените статью