Кабриолет «Наташа» 1993 года — чего мы не знали о российском автопроме

Покраска

В СССР кабриолеты можно было увидеть только на Красной площади, когда на параде возглавил один из высоких чинов. Других вариантов машины без крыши наши соотечественники не видели. Но в середине 80-х, вместе с началом производства «восьмерки» и «девятки», стали появляться тюнингованные копии этих автомобилей, изготовленные западными мастерскими для своих потребителей. Один из примеров такого совместного производства — кабриолет Lada Natasha».

История создания

В конце 80-х — начале 90-х годов бельгийская компания «Скалдиа-Волга», поставщик советских автомобилей на западный рынок, наладила мелкосерийное производство кабриолета «Наташа». Экстерьер разработан дизайнером ВАЗа, работающим в Бельгии.

Производство осуществлялось кузовными цехами Бельгии и Германии. Общее количество выпущенных автомобилей достигло 450 единиц.

1993 Наташа Кабриолет - Чего мы не знали о российском автопроме

Читайте также: Советские машины в лесу Финляндии — почему их там оставили

Экстерьер и салон

Проект Lada Natasha построен на базе тольяттинской «восьмерки». В мастерских в Германии перерезали крышу, переделали задний багажник и добавили усиление. Открытая версия ВАЗ-2108 оснащалась откидным верхом.

Салон ничем не отличался от стандартной модели. Тот самый пластик, который живет своей собственной жизнью в виде хлопков и хлопков. Внутреннее покрытие дверей такое же, как у «восьмерки».

Передние и задние сиденья, установленные в бельгийских мастерских, выполнены из натуральной фактурной кожи. Качество материала высокое, и по прошествии стольких лет передние сиденья приятны своей эластичностью и сохраненной формой.

1993 Наташа Кабриолет - Чего мы не знали о российском автопроме

1993 Наташа Кабриолет - Чего мы не знали о российском автопроме

Читайте также: Советский автоматический тюнинг

Начинка

Двигатель кабриолет: 8 клапанов, 72 л.с., оборудован карбюратором «Солекс».

Уже в Европе на родной двигатель установили карбюратор, снижающий токсичность выхлопных газов. Автомобиль оснастили катализатором, лямбда-зондом и электронными «мозгами». Все это помогло советской машине сблизиться с зарубежными аналогами того времени.

1993 Наташа Кабриолет - Чего мы не знали о российском автопроме

Отличия от обычной восьмерки

Кабриолет «Лада Наташа» отличался от стандартной «восьмерки» следующими отличиями»:

  • кожаный салон;
  • дополнительные элементы усиления кузова;
  • тент с системой крепления и натяжения;
  • переработана система впрыска топлива.
  • дуга безопасности;
  • новые пороги и бамперы;
  • новая крышка багажника;
Читайте также:   Ремонт порогов автомобиля

Без изменений ходовая часть, рулевое управление и трансмиссия.

1993 Наташа Кабриолет - Чего мы не знали о российском автопроме

1993 Наташа Кабриолет - Чего мы не знали о российском автопроме

Читайте также: Проданные в Германии Lada оказались опасными для возгорания — их срочно отзывают

История трехдверного седана ВАЗ-2108 содержит много интересных моментов, одним из которых является кабриолет Лада Наташа. В то время тольяттинские инженеры тесно сотрудничали с западными партнерами, приобретая информацию и патенты на узлы для новой модели. До сих пор владельцы гордо заявляют, что шасси автомобиля содержит элементы знаменитого Porsche.

Оцените статью