Инвалидки совдепии — как реально на них ездили?

Покраска

С середины прошлого века на дорогах Советского Союза стали появляться специальные автомобили, предназначенные для людей с ограниченными возможностями:

  1. С 1952 по 1958 год в Серпухове началось производство трехколесной моторизованной тележки С-1Л.
  2. Позже появилась модель C3A, внешне больше напоминавшая автомобиль. У этого «инвалида» было четыре колеса, открытый кузов и брезентовая крыша.

    именно этот автомобиль появился в фильме «Операция« Ы »и других приключениях Шурика, а потому получил народное название« Моргуновка».

  3. В 1970 году появилась новая модель СМЗ-С3Д с цельнометаллическим кузовом и мотоциклетным двигателем. Несмотря на простоту конструкции, практически полное отсутствие комфорта кабины стало незаменимым для многих советских инвалидов.

Предназначение и технические характеристики

Несмотря на то, что советский автопром развивался медленно, без технических новшеств и новых решений, серпуховские мотоколяски третьего поколения существенно отличались от своих предшественников.

В данной модели использован силовой агрегат мотоцикла ИЖ Планета 2. Кузов получил цельнометаллическую конструкцию закрытого типа.

Пружины передней и задней подвески заменили торсионы продольных рычагов. Независимая передняя подвеска сочеталась с реечным рулевым механизмом. Автомобиль оснащен гидравлическими тормозами на всех колесах, настоящей автомобильной оптикой, 12-вольтовой электросистемой.

Сохранив концепцию двухместной моторизованной четырехколесной коляски, модель СМЗ-С3Д стала совершенно новым техническим решением.

Женщины-инвалиды в Совете депутатов: как на самом деле ими руководили?

Читайте также: 7 лучших ретро-автомобилей, проданных на автосайтах России в 2019 году

Риски и недостатки

Силовой агрегат мотоцикла имел воздушное охлаждение, поэтому печка автомобиля внутри кабины изначально не предназначалась для конструкции. Для передвижения в зимнее время года использовался автономный бензиновый отопитель, не отличавшийся надежностью и экономичностью.

Женщины-инвалиды в Совете депутатов: как на самом деле ими руководили?

Двигатель ИЖ-П2 мощностью всего 12 «лошадиных сил» был довольно слабым даже для небольшого транспортного средства массой 500 килограммов. Поэтому «инвалид», несмотря на свой объем, был крайне медленным и очень медленно разгонялся. Это обстоятельство особенно раздражало других участников дорожного движения, чья машина СМЗ-С3Д постоянно путалась под колесами, «разгоняясь» до максимальных 50-55 км / ч.

Этот автомобиль в 80-х годах прошлого века стоил 1100 рублей. При этом на получение бесплатного моторизованного транспорта могли рассчитывать только инвалиды первой группы, прошедшие войну, пенсионеры ВС РФ с ограниченными возможностями. Инвалиды третьей группы, простояв в очереди 5-7 лет, могли рассчитывать на покупку моторизованного фургона за 220 рублей.

Инвалиды без водительских прав должны были получить специальный сертификат, дающий им право управлять мотоколяской.

Читайте также:   Шпаклевка для пластика автомобиля

Женщины-инвалиды в Совете депутатов: как на самом деле ими руководили?

Читайте также: Никогда не покупайте эти подержанные автомобили — без ремонта они не проехать даже 100000 км

А были ли плюсы

Несмотря на некоторые недостатки системы воздушного охлаждения, в то время у нее были некоторые преимущества. В 1970-х и 1980-х годах в качестве охлаждающей жидкости часто использовалась вода. В холодное время года его приходилось постоянно сливать и доливать. Двигатель мотоцикла довольно легко заводился на морозе.

Женщины-инвалиды в Совете депутатов: как на самом деле ими руководили?

С другой стороны, из-за замерзания конденсата внутри бензонасоса он может застрять в любой момент. В отличие от кинотеатра, на практике большинству пожилых людей с ограниченными возможностями не грозила опасность выйти на холод.

Еще одним преимуществом женщин-инвалидов была их массовость. Темпы производства в Советском Союзе неуклонно росли. Всего с 1970 по 1997 год было выпущено 230 000 экземпляров коляски СМЗ-С3Д.

Женщины-инвалиды в Совете депутатов: как на самом деле ими руководили?

Читайте также: Мятый ГАЗ-21 довели до идеала своими руками

Упор был сделан не на качество, а на количество специализированной техники. Однако эта модель помогла тысячам людей с ограниченными возможностями обрести относительную свободу передвижения.

Оцените статью