Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Покраска

ярлык:

ВАЗ 2114 гидрокорректор фар

ВАЗ 2113/2114/2115 Корректор фар

Все модели ВАЗ, начиная с «пятерки», оснащены устройством, позволяющим регулировать направление потока фар в вертикальной плоскости. Короче говоря, водитель, не покидая сиденья во время движения, может опустить / поднять отражатель, чтобы направить свет оптимальным образом. Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 устанавливается на модели 2113-2115. Владельцам этих автомобилей будет интересно узнать, как определить неисправность регулятора угла наклона фар и при необходимости заменить.

Схема установки гидрокорректора фар ВАЗ 2114

Как работает гидрокорректор

Из названия устройства можно понять, что его действие основано на законах гидравлики. То есть изменение давления рабочей жидкости в системе приводит к механическим перемещениям нужной детали. Действительно. Вся система регулировки направления светового потока состоит из следующих основных узлов:

  • рычаги, передающие силу.
  • соединительные трубы;
  • рабочие цилиндры (на каждом световом блоке);
  • главный цилиндр;

Устройство работает по такому принципу. Чтобы отрегулировать положение отражателей, водитель меняет положение штока главного цилиндра с помощью ручки на приборной панели. Измененное давление приводит в движение жидкость, которая, в свою очередь, втягивает / вытягивает шток на рабочих валках. Усилие передается на рычаг, который закреплен на оси, как качели. Это соединение меняет положение отражателя проектора, изменяя направление света.

ВАЗ 2114 гидрокорректор фар

Ручная регулировка фар

При нормальной работе гидрокорректора отражатели должны реагировать на повороты ручки. Это легко проверить в темноте, направив фары в вертикальную плоскость (например, на стены). Если отражатели остаются неподвижными, это указывает на возможную неисправность системы управления.

Причины неисправности гидрокорректора, ремонт

Чаще всего корректор перестает работать в период резких перепадов внешней температуры, когда уплотнительная резина на цилиндрах может треснуть и потечь. Также утечка жидкости из системы может вызвать повреждение соединительных труб. Какова бы ни была причина, рабочие цилиндры застревают в одном положении и не реагируют на переключение.

Читайте также:   Тюнинг автомобилей марки ВАЗ 2108, 2109 и 21099

Саму сантехническую систему отремонтировать не получится, так как их производитель не предусматривает такой возможности. Поэтому при утечке всепогодной жидкости узел гидрокорректора необходимо заменить на новый. Однако может возникнуть ситуация, когда рефлекторы перестают крутиться не из-за неисправного корректора. Это происходит, если регулировочный рычаг, передающий усилие на отражатель фары, теряет контакт со штоком рабочего цилиндра. Наличие такой неисправности может быть обусловлено тем, что один из отражателей перестал вращаться.

ВАЗ 2114 гидрокорректор фар

Гидравлическая регулировка штока корректора

Для устранения такой неисправности необходимо восстановить зацепление рабочего стержня (на нем есть выемка) с шаровидным концом регулировочного рычага. Вам следует сделать следующее:

  1. Вверните болт, регулирующий положение точки опоры рычага, до упора.
  2. Переместите отражатель в самое нижнее положение.
  3. Совместите шарик рычага с выемкой в ​​штоке, а затем отверните регулировочный болт в нужное положение.

Выскальзывание шарика рычага из выемки штока — единственная проблема, которую можно исправить. При нарушении герметичности гидросистемы корректор необходимо заменить.

Замена корректора света фар

Для данной модели ВАЗ, если возникнет необходимость замены устройства, есть два варианта:

  • заменить гидрокорректор на электрический аналог.
  • установить гидрокорректор от производителя автомобиля;

В первом случае нужно приобрести прибор 2114-3718010, который подходит для моделей ВАЗ с 2113 по 2115. Замена должна начинаться с удаления неисправного регулятора угла наклона фар, которое осуществляется в такой последовательности.

  1. Откручиваются винтовые хомуты, которые фиксируют соединительные трубы к крепежным конструкциям.
  2. Ручка главного цилиндра снимается, после чего откручивается гайка, притягивающая главное гидравлическое устройство к панели приборов.
  3. Рабочие цилиндры отсоединяются от конструкции проектора и вместе с трубами проталкиваются внутрь.
  4. Монтаж нового гидравлического устройства регулировки светового пучка необходимо производить в обратной последовательности.

Для замены гидрокорректора на электрический вариант, пригодный для установки в тех же местах, необходимо приобрести прибор Силич-Зенит. После снятия штатного корректора выполняются следующие операции:

  1. «минус» отключил от АКБ.
  2. После замены уплотнительного кольца электрокорректоры монтируются в местах расположения рабочих валков.
  3. «Плюс» подключен к колодке «20», «минус» замкнут на массу.
  4. Электропроводка фиксируется там, где были соединительные трубы. Также можно подключить его к общей силовой разводке.
  5. В «минус» подключаем аккумулятор, проверяем работоспособность электрокорректора.
Читайте также:   Самые прикольные пробки на дорогах

ВАЗ 2114 гидрокорректор фар

Электромеханическое управление диапазоном фар ВАЗ 2114

Как видите, есть два варианта замены вышедшего из строя гидрокорректора. Электрический прибор дороже сантехнического. Однако многие автомобилисты отдают предпочтение электрокорректору, отмечая его более надежную и долговечную работу. Какой бы тип консилера вы ни выбрали, теперь вы знаете, как нанести его самостоятельно.

Оцените статью