Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 – устройство, принцип действия и замена

Покраска

ярлык:

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 - устройство, принцип работы и замена

ВАЗ 2110/2111/2112 Корректор фар

Все переднеприводные автомобили ВАЗ, в том числе 2110, оснащены устройством, позволяющим регулировать наклон отражателей фар исходя из положения кузова относительно горизонтали. Также это можно сделать, не выходя из машины, с места водителя. Стоит повернуть соответствующую ручку на панели приборов, и гидрокорректор опускает / поднимает световой луч так, чтобы он оптимально освещал приближающийся участок дороги. К сожалению, такой сантехнический прибор часто выходит из строя. Это делает неуправляемыми отражатели фар со всеми вытекающими отсюда недостатками. Нам предстоит заняться ремонтом гидрокорректора фар, который в подавляющем большинстве случаев заключается в замене всего корректирующего устройства. Далее вы узнаете, как работает гидрокорректор и как его заменить.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110

Устройство корректора положения отражателей ВАЗ 2110

Как и все гидравлические механизмы, автомобильные гидрокорректоры работают за счет изменения давления рабочей жидкости. Такую возможность обеспечивают следующие структурные элементы системы:

  • рабочие цилиндры интегрированы в корпус фары;
  • установленный под панелью приборов тормозной насос, давление которого регулируется ручкой, расположенной на поверхности панели в салоне автомобиля;
  • трубы, соединяющие основное устройство с двумя рабочими.

Также стоит упомянуть рычаг, передающий усилие от штока рабочего цилиндра на отражатель. Однако эта деталь не является частью гидросистемы и не подлежит замене во время ремонта.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 - устройство, принцип работы и замена

Рычаг регулировки внутри фары

Принцип действия гидрокорректора ВАЗ 2110

Корректор работает по довольно простому принципу. Водитель, перемещая ручку, расположенную на панели приборов, изменяет давление жидкости в основном насосе, которое сразу передается по соединительным патрубкам на рабочие механизмы. В цилиндрах фары это связано с изменением длины шатунов, жестко связанных с поршнями. Штанга толкает рычаг, который передает усилие на отражатель, который, соответственно, принимает соответствующее положение.

Все это происходит при закрытом и герметичном заводе. В случае разгерметизации корректор фар перестает работать.

Читайте также:   Каким должен быть уровень масла в двигателе на щупе?

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 - устройство, принцип работы и замена

Ручная регулировка фар

Причины выхода из строя гидравлического корректора ВАЗ 2110

Частые и существенные изменения внешних температур негативно сказываются на целостности и работоспособности элементов системы гидрокорректора. Результатом сильных перепадов температуры может стать поломка резиновых уплотнительных элементов, установленных как на основном, так и на рабочем цилиндре. Это, в свою очередь, приводит к утечкам жидкости. В результате давление снижается, и система выходит из строя.

Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 - устройство, принцип работы и замена

Поврежден гидрокорректор фар ВАЗ 2110 (течь жидкости)

Реже причинами выхода из рабочего состояния могут быть:

  • механическое повреждение соединительных патрубков.
  • заклинивание поршня в рабочем цилиндре (при этом не крутится один из отражателей);

По какой бы то ни было причине выходит из строя гидрокорректор, возможен только один действенный вариант ремонта — замена устройства на новый. К сожалению, ремонт здесь не предусмотрен.

Замена корректора фар на ВАЗ 2110

Поменять гидрокорректор фар может любой автомобилист. Рабочий процесс занимает не более получаса. Из инструмента для замены гидрокорректора пригодятся только гаечный ключ на 21 головку и прямая отвертка. Остальное делается вручную:

  1. Снимите ручку регулировки, расположенную на приборной панели. Для этого нужно потянуть его со средним усилием, слегка покачиваясь.
  2. Имеющимся ключом откручиваем гайку под ручкой (тянет помпу к панели).
  3. Щелкните прямоугольную кнопку на панели. Он расположен немного ниже регулировки гидрокорректора. В результате дверь открывается. Через отверстие, образованное днищем, легко достаем свободный главный цилиндр.
  4. Откроем капот. Находим блок-фары со встроенными сервоцилиндрами. Чтобы удалить их, отсоедините зажимы. Далее каждый цилиндр поворачивается против часовой стрелки и снимается.
  5. Подготовленной отверткой откручиваем болты крепления хомутов.
  6. Выпущенные элементы гидрокорректора вдавливаем в салон в месте выхода соединительных патрубков. Имеющееся здесь уплотнение податливое, поэтому сильно не повредит.
  7. Установка нового блока управления корректором фар производится в обратной последовательности.
Читайте также:   Никогда не покупайте эти б/у авто — они без ремонта не проедут и 100 000 км

Вы заметили, как все просто? Итак, если в вашем ВАЗ 2110 не хочет работать гидрокорректор, найдите полчаса и замените. Согласитесь, возможность регулировать направление светового луча в любой момент, не выходя из машины, кажется мелочью, но приятной.

Оцените статью