Фатальная ошибка езды на автомате в мороз

Покраска

Несмотря на значительное улучшение современных АКПП и, как следствие, их возможностей, даже самые заядлые любители «ленивых» трансмиссий вынуждены признать, что она все же намного уступает старой доброй механике, причем по многим параметрам.

Так что в суровых зимних условиях ездить с механической коробкой передач намного безопаснее, так как с автоматической коробкой передач часто возникают различные проблемы.

Несколько проблем автомата зимой

Чего ждать от АКПП в холодную погоду:

  1. Первое и одно из самых частых неудобств, возникающих при езде на автомобиле с автоматической коробкой передач зимой, — это пробуксовка, которая, в отличие от механики, ощущается не сразу.

    Следовательно, благодаря конструктивным особенностям коробки, построенной на базе гидротрансформатора, которая обеспечивает максимально плавный пуск, водитель просто не чувствует момент, когда его колеса начинают буксовать в снежном беспорядке или на льду.

    Результат плачевный, ведь вместо того, чтобы исправить этот момент акселератором, автомобилист теряет драгоценные секунды. Избежать таких неприятных моментов поможет переход на зимний режим, однако он предусмотрен далеко не во всех автоматических трансмиссиях.

  2. Если машина долгое время находится в дороге, сразу не стоит торопиться. Конечно, нормальный нагрев поможет двигателю, но не коробке, но если вы будете удерживать тормоз и потренироваться менять селектор, это подготовит трансмиссионную жидкость и сделает движение автоматической коробки передач более плавным и щадящим.
  3. Выбраться на машине и выбраться из сугроба будет сложнее, так как не на всех ямах есть понижающие передачи и их чувствительность отнюдь не одинакова. Отключение системы стабилизации ESP поможет несколько облегчить задачу, хотя в этом случае водителю придется ерзать вперед-назад, часто до тех пор, пока в салоне не появится характерный неприятный запах.
  4. На автомобилях с АКПП как таковых нет моторного тормоза, поэтому зимой автоматический тормоз будет работать постоянно. Кроме того, вероятность неконтролируемого дрейфа из-за самого скольжения остается довольно высокой, что будет прервано кратковременным включением нейтрального режима N.
  5. При обгоне могут возникнуть трудности, поскольку автомобиль с автоматической коробкой передач, в отличие от механики, самостоятельно выбирает момент переключения передачи, вследствие чего теряет обороты в самый неподходящий момент. Отключение режима Overdrive поможет избежать таких рискованных моментов и не позволит вам переключиться на следующую передачу.
Читайте также:   Тюнинг фар на Приоре своими руками

Роковая ошибка вождения автомобиля на морозе

См. Также: 5 лучших способов завести машину в холодную погоду

Не используйте в мороз режим N

Чтобы снизить расход топлива, многие автомобилисты, которые водят автомобили с автоматической коробкой передач, часто практикуют переключение на нейтральный режим N, даже не подозревая, какой опасности они подвергаются.

Дело в том, что такие методы дают минимальную экономию топлива и смазки, но при этом происходит разрыв связи между двигателем и колесами, что самым негативным образом сказывается на сцеплении и управляемости, которая в целом становится нулевой.

Роковая ошибка вождения автомобиля на морозе

Проще говоря, машина автоматически теряет сцепление с дорогой, что является настоящим безумием при движении по скользкой дороге. К тому же езда в этом режиме увеличивает нагрузку на коробку, что уже сложно при экстремально низких температурах.

Роковая ошибка вождения автомобиля на морозе

Читайте также: Как значительно продлить срок службы АКПП, соблюдая лишь одно условие

Как правильно прогреть автомат в мороз?

Несмотря на растущие в последнее время требования экологов отказаться от подогрева автомобилей перед поездкой, а также отсутствие таких рекомендаций в инструкции по эксплуатации современных автомобилей, жителям регионов с суровым климатом следует действовать по-старинке.

Дело в том, что мгновенный запуск из одной точки после включения двигателя негативно сказывается на рабочих узлах и агрегатах, так как масло на этом этапе остается слишком густым и густым. Что касается нагрева коробки, то практически невозможно обеспечить его на нужном уровне на холостом ходу, поэтому не стоит сидеть на месте с работающим двигателем более 2 минут.

Практика показывает, что наиболее эффективный и правильный прогрев трансмиссионной жидкости, как и двигателя, возможен только в движении, другое дело, что его нужно запускать после прогрева масла и ДВС, чего хватит на пару минут.

К тому же необходимо двигаться максимально плавно, первые 5 км, не увеличивая обороты, ведь только при такой обработке коробка, которую дорого ремонтировать, прослужит долгие годы.

Роковая ошибка вождения автомобиля на морозе

Читайте также: нужно ли обогревать машину зимой?

Читайте также:   Нормативное давление в колесах модели автомобиля Нива

Если автомобиль внезапно остановится у АКПП, его можно будет отбуксировать на расстояние, не превышающее 50 км, при этом максимальная скорость в этом случае не должна превышать 50 км / ч. То есть вступает в силу правило «50/50», которое актуально только для автомобилей с АКПП.

Оцените статью