Электрохимическая защита кузова автомобиля от коррозии

Покраска

ярлык:

Электрохимическая защита кузова от коррозии

Антикоррозийная обработка Антикоррозийная защита

Коррозия — одна из наиболее частых причин поломки автомобиля. Под воздействием ржавчины поверхность кузова очень быстро портится и разрушается. Поэтому защита кузова от коррозии — одна из важнейших и обязательных задач, стоящих перед каждым автовладельцем. Прежде чем говорить о том, как можно организовать защиту от ржавчины, давайте рассмотрим, что такое процесс коррозии и каковы причины его возникновения.

Коррозия капота автомобиля

Действительно, процесс коррозии — это окисление металла, которое приводит к его дальнейшему разрушению. Большая часть кузова защищена от ржавчины краской. Разрушение этого покрытия приводит к образованию незащищенных участков на поверхности тела. Влага поставляется с различными химически активными добавками. Слой грязи способствует тому, что в трещинах и микроповреждениях красочного слоя задерживается влага, что приводит к появлению ржавчины. Можно выделить следующие участки автомобиля, где повышается риск возникновения коррозии:

  • незащищенные участки с плохой вентиляцией, где быстрое высыхание влаги проблематично.
  • элементы, расположенные у дорожного покрытия;
  • швы после неграмотной сварки после ремонта автомобиля;

очень важно помнить, что своевременное удаление ржавчины — необходимый элемент в автосервисе. Периодически осматривайте машину и немедленно удаляйте все точки окисления. Игнорирование пожаров ржавчины или преждевременное удаление приведет к разрушению металлической конструкции.

Электрохимическая защита кузова от коррозии

Ржавчина на дверях машины

Катодная (электрохимическая) защита: принцип функционирования

Антикоррозионную защиту кузова можно осуществить несколькими способами. Один из интересных вариантов решения проблемы — катодная (электрохимическая) защита, называемая «нержавеющая сталь».

Это активный метод защиты, он предотвращает возникновение причин для развития коррозии. Он использует характеристики окислительно-восстановительных химических реакций. Мы используем отрицательный электрический заряд, чтобы воздействовать на участки, нуждающиеся в защите от ржавчины.

Читайте также:   Багажник на крышу KIA Ceed

Электрохимическая защита кузова от коррозии

Анодный потенциал

Принцип этого метода заключается в том, что электрический ток течет между металлом кузова и окружающей средой вокруг автомобиля, вызванный разностью потенциалов. В этом случае более активный материал окисляется, а менее активный материал восстанавливается.

Поэтому пластины из отрицательно заряженных металлов обычно называют жертвенными анодами. Однако следует соблюдать некоторую осторожность: если сдвиг потенциала слишком велик, может выделяться водород, может измениться структура электродного слоя и будет наблюдаться «разрушение» материала, а не его защита. Катодом в этой схеме является поверхность тела, и любой объект из окружающей среды считается положительным зарядом. Это могут быть детали автомобиля, мокрое дорожное покрытие и т.д. Следует помнить, что для анода необходим активный материал — магний, алюминий, цинк или хром. Эффективность такой схемы напрямую зависит от размеров анода.

Электрохимическая защита кузова от коррозии

Катодная защита корпуса от коррозии — цинковый анод

Катодная защита от коррозии своими руками для авто в гараже

Для автомобиля, который неподвижно хранится в гараже, очень легко устроить электрохимический барьер своими руками. Как уже упоминалось выше, сама машина действует как катод. Само здание гаража можно отнести к аноду, если оно металлическое. Либо это может быть контур заземления, если гараж не металлический, либо машина припаркована. Металлический пол или незащищенный металл под ним предотвратят образование ржавчины на нижней стороне машины.

Цепь заземления создается так: в землю вокруг машины вставляем 4 металлических штыря. Их длина должна быть не менее 1 метра. На эти штифты натягиваем металлическую проволоку. Контур готов: в отличие от металлического здания, он будет взаимодействовать только с днищем вашего автомобиля.

Подключаем цепь или гараж через резистор — пропускаем на плюсовой разъем автомобильного аккумулятора.

Электрохимическая защита кузова от коррозии

Подключаем схему через резистор к аккумулятору

Читайте также:   3 малоизвестных факта о вашем авто, узнав о которых вы удивитесь

Катодная защита от коррозии для движущегося автомобиля

Теперь давайте узнаем, как таким способом защитить движущийся автомобиль от коррозии своими руками. Как и в методе, описанном выше, автомобиль действует как катод. В качестве анода можно использовать заземленный резиновый «хвост» или защитные электроды.

Хвост — простейший способ защиты от ржавчины. Это резиновая полоска с прикрепленными металлическими элементами. Он прикреплен к задней части автомобиля таким образом, что он висит и создает разность потенциалов между автомобилем и мокрой поверхностью дороги.

С повышением влажности автоматически увеличивается эффективность защиты от окисления. Он распыляется из-под колес автомобиля, что способствует протеканию электрохимического процесса. Еще одним преимуществом «хвоста» является снятие статического напряжения. Например, в транспортных средствах с легковоспламеняющимися грузами также используются такие средства, как металлические цепи, которые волочатся по дороге: это снимает статический заряд, который может вызвать искру и пожар.

Электрохимическая защита кузова от коррозии

Резиновый заземляющий хвостовик

Использование защитных электродов подходит как для движущихся, так и для неподвижных транспортных средств. Чтобы создать эффективную систему, на машину нужно поставить порядка 15-20 элементов. Это круглые или квадратные тарелки размером от 4 до 10 квадратных сантиметров. Для их изготовления подходят алюминий, нержавеющая сталь, магнетит, графит, платина. Алюминий и нержавеющая сталь со временем портятся: их нужно будет менять каждые 4 года.

Такие элементы обладают следующими свойствами:

  • необходимо изолировать электроды от отрицательно заряженного кузова
  • они размещаются только на окрашенных участках машины;
  • фиксируется эпоксидным клеем или шпатлевкой;
  • снаружи не покрывается каким-либо изоляционным материалом;
  • перед установкой требуется очистка;
  • работать в радиусе до 0,35 м;

Заключение

Каждый автовладелец должен уделять должное внимание предотвращению коррозии кузова. Для этого необходимо периодически осматривать и удалять очаги ржавчины, проверять целостность краски и использовать антикоррозионные мастики для незащищенных участков.

Катодная защита кузова — очень эффективное средство предотвращения процессов окисления. Эта схема выглядит довольно просто и без проблем может быть реализована своими руками.

Чтобы такая система работала эффективно, хорошо изучите принцип работы электрохимического метода и придерживайтесь всех рекомендаций в процессе. Если вы точно будете следовать всем инструкциям, ваша машина получит надежный щит, который предотвратит появление ржавчины на любом участке.

Читайте также:   Как заменить ходовые огни на Лада Гранта

Оцените статью