Что делать при запотевании фар в автомобиле?

Покраска

ярлык:

Что делать, если в моей машине запотевают фары?

Автомобильные стекла

Практичность оптики — обязательное условие, соблюдение которого требует каждый водитель. Безопасность при движении в темноте зависит от состояния оптики. Поэтому очень важно постоянно следить за его работоспособностью и вовремя устранять проблемы. Однако помимо перегоревших лампочек, трещин, обрывов проводов и других проблем серьезной проблемой может быть запотевание фары. В этой статье будет рассказано, почему фары автомобиля потеют изнутри и как с этим бороться.

Противотуманные фары

Физические корни явления

Прежде чем говорить о том, как устранить запотевание фар автомобиля, давайте разберемся в природе этого явления с точки зрения физики. Это поможет нам понять, какие меры необходимы для решения проблемы запотевания фар.

из школьного курса физики известно, что воздух содержит частицы воды: их соотношение с другими компонентами более или менее зависит от уровня влажности. Парообразное состояние частиц воды обусловлено их температурой: при нагревании вода переходит в газообразное состояние. В процессе охлаждения пар снова переходит в жидкое состояние и конденсируется в капли воды.

Температура внутри оптики довольно высокая, но внешняя поверхность стекла от контакта с холодным воздухом имеет более низкую температуру — это приводит к тому, что на ней конденсируются капли влаги и фара запотевает.

Конструкция автомобильных фар спроектирована таким образом, чтобы учесть запотевание фар — предусмотрены специальные вентиляционные отверстия. В них есть специальные клапаны, которые циркулируют воздух, защищая салон от влаги и запотевания. Однако, несмотря на это, видно, что даже на новой машине потеют задние фонари или фары, поэтому нужно понимать, в чем причина запотевания.

Что делать, если в моей машине запотевают фары?

Схема воздушного потока в проекторе

Причины того, что оптика потеет

Если маяк потеет, что делать? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо провести детальный осмотр оптики — это поможет выявить причину запотевания и принять необходимые меры. Ниже мы приводим список основных явлений, которые могут вызвать запотевание фары:

  1. Подтекает фонарь — проверьте стыки и резиновый уплотнитель. Их можно нарушить, что приведет к попаданию внутрь частиц влаги. Разжеванные резиновые уплотнители и отработанный герметик могут подтекать при мытье автомобиля и т.д.
  2. Наличие трещин на поверхности стекла или в корпусе фонаря также может привести к тому, что внутреннее пространство фонаря постоянно заполнено влагой.
  3. Забит вентиляционный канал, по которому воздух циркулирует внутри оптики. Когда температура внутри повышается, воздух расширяется и выходит, когда охлаждается, он сжимается и всасывается. Нарушение этого процесса также может вызвать запотевание фары.
Читайте также:   Способы получить деньги под авто

Если потеют фары на новой машине, причиной может быть заводской брак — возможно, производитель сделал их недостаточно герметичными. В этом случае осмотрите резиновые уплотнители, заделанные герметиком швы и убедитесь в отсутствии на корпусе трещин и других производственных дефектов.

Если на новой машине фары не запотевают, проблема может заключаться в засорении каналов циркуляции воздуха — такое случается довольно часто. Иногда это может быть следствием недавней аварии: от удара в корпусе появляются трещины и другие поломки, нарушающие герметичность конструкции. В этом случае необходимо их выявить и устранить: если ремонт невозможен, фонарик потребуется заменить.

Что делать, если в моей машине запотевают фары?

С помощью силикагеля можно избавиться от конденсата в фарах

Методы борьбы с конденсатом

Итак, разобравшись, от чего потеет фара, что делать? Ниже приведены несколько советов, которые помогут решить проблему запотевания. Для начала нужно избавиться от конденсата: тщательно просушите внутреннюю часть фонаря. Если речь идет о галогенной оптике, достаточно ее на время включить: высокая температура устранит конденсат и высушит все поверхности. Однако ксеноновые и светодиодные фары при включении практически не нагреваются — для них такой способ не подходит. Затем вам придется разобрать фонарь и просушить его изнутри строительным феном. Для этого утеплите швы, аккуратно удалите герметик и отверткой отделите корпус. Теперь можно приступить к работе с феном: убедитесь, что все поверхности идеально высохли.

Некоторые водители используют пакеты с силикагелем для удаления лишней влаги — вы часто видите их в новой обуви. Это особые гранулы, которые впитывают влагу, оставляя пространство вокруг себя сухим. Его можно успешно использовать, особенно когда потеет задняя фара. Однако можно услышать мнение, что набухание силикагеля может привести к повреждению структуры оптики, поэтому особо осторожные автомобилисты рекомендуют их только в качестве временной меры.

Если ваш задний фонарь или оптика в передней части потеют из-за трещины в корпусе, постарайтесь избавиться от нее. В этом случае клей или скотч не помогут решить проблему — щель в пластике необходимо заделать. Для этого воспользуйтесь специальным паяльником. Если у вас нет навыков обращения с таким инструментом, вам нужно будет обратиться к специалисту.

Что делать, если в моей машине запотевают фары?

Чтобы исключить возможность запотевания, необходимо улучшить циркуляцию воздуха в фарах

Читайте также:   Как снять задний бампер на Хендай Солярис

Если конденсат в вашей оптике находится в забитом вентиляционном канале, обязательно очистите его. Для этого разберите фонарь, разберите его и найдите канал, обычно расположенный сзади. Очистите его и установите резиновую пробку, ее нужно будет правильно закрепить, чтобы воздух мог полностью циркулировать. Если проблема в том, что герметик для швов пришел в негодность, действуйте следующим образом:

  • провести тщательное обезжиривание;
  • удалить старый герметик — для полного удаления использовать химические активаторы;
  • смонтировать фонарь и обработать стыки новым герметиком, избегая контакта с лампой, стеклом, отражателем и т д.;
  • подождите сутки, пока герметик хорошо затвердеет, затем установите устройство на место.
  • разобрать фонарь;

Чем опасен конденсат в оптике?

Начинающие водители иногда задаются вопросом: чем опасен конденсат внутри оптики? Не проще ли ничего не делать или, проще говоря, «забивать»? Оказывается, «маркировать» не нужно — капельки влаги внутри фонарей вашего автомобиля могут стать источником серьезных проблем:

  • влажная среда является причиной образования очагов коррозии, которые за короткое время могут «прогрызть» металлические детали в оптике и превратить их в мусор. Если вы хотите, чтобы осветительные приборы работали долго и стабильно, следите, чтобы в них не было влаги и они не запотевали;
  • каждая капля воды — это микролинза, преломляющая и искажающая световой луч. Следовательно, конденсат ухудшает видимость на дороге и может вызвать серьезные аварии. Устраняя влагу из оптики, вы заботитесь о своей безопасности при движении ночью;

    Что делать, если в моей машине запотевают фары?

    Запотевание фар приводит к выгоранию

  • практика показала, что влажная среда внутри оптики приводит к тому, что лампочки перегорают гораздо чаще. Если вы хотите избежать ненужных затрат на слишком частую замену оптических ламп, убедитесь, что внутренняя поверхность сухая.
  • вода является хорошим проводником электрического тока, она может вызвать короткое замыкание и повредить бортовую электрическую сеть вашего автомобиля. Сухая среда — обязательное условие для правильного функционирования электрической сети и отсутствия коротких замыканий;

Приведенный выше список наглядно демонстрирует, что принять своевременные меры по устранению проблемы конденсата гораздо выгоднее, чем не уделять внимания. Игнорирование запотевания может стать причиной серьезной аварии или стать источником непредвиденных финансовых затрат.

Заключение

Появление конденсата внутри оптики — обычное и знакомое многим автомобилистам явление. Это может проявляться перепадом влажности, после мытья машины и т.д. Многие водители не обращают внимания на это явление, не подозревая, что оно чревато серьезными проблемами. Появление капель влаги на внутренней поверхности стекла говорит о сломанном уплотнении фонаря или проблемах с циркуляцией воздуха.

Чтобы исключить конденсацию, соблюдайте три условия:

  1. Определите причину проблемы.
  2. Высушите изнутри.
  3. Провести работы по устранению причины запотевания.

Если при ремонте не удалось устранить причину образования конденсата, рекомендуется приобрести и установить новую фару. Это поможет вам чувствовать себя в большей безопасности при вождении в ночное время — в конце концов, хорошее уличное освещение имеет важное значение для вашей безопасности.

Читайте также:   7 автомобилей, которые не стоит покупать, если они б/у
Оцените статью