Что делать, если аккумулятор кипит при зарядке

Покраска

Если при зарядке аккумулятор закипает, это вовсе не значит, что он плохой и пора его заменить. При определенных условиях этот процесс безвреден и является признаком нормального функционирования системы. Но в некоторых ситуациях фурункул — знак неприятностей. Необязательно быть специалистом, чтобы точно диагностировать их и своевременно принимать необходимые меры.

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?

Для начала нужно понять, как работает устройство. Электричество вырабатывается путем окисления свинца в водном растворе серной кислоты. При разряде свинец, из которого сделаны электроды, превращается в сульфат, который покрывает поверхность в виде налета.

Когда аккумулятор заряжается, происходит обратный процесс, и сульфат превращается в свинец. Происходит несколько десятков химических реакций, в которых восстанавливается не только металл, но и расходуется вода. Увеличивается концентрация серной кислоты и увеличивается плотность электролита.

Читайте также:

Что делать, если закипает аккумулятор при зарядке

Почему водители добавляют в аккумуляторы пищевую соду

Во время зарядки в какой-то момент начинают появляться пузырьки. Процесс не имеет ничего общего с кипячением, но очень похож на него, отсюда и название. Это должно произойти, но только при определенных условиях.

Важно!

Если держать аккумулятор в разряженном состоянии долгое время, сульфат свинца на поверхности пластин затвердевает и образует плотную корку, которая не разрушается и не позволяет аккумулятору заряжаться. Это называется сульфатированием. Чтобы избежать подобных проблем, аккумулятор необходимо периодически подзаряжать.

Почему кипит аккумулятор при зарядке

Это связано с химическими процессами, происходящими в аккумуляторе. Короче все происходит так:

  1. На разряженном аккумуляторе пластины покрыты слоем сульфата свинца. Когда он заряжен, он начинает постепенно разлагаться, и вся энергия уходит на поддержание этого процесса. Свинцовые модули восстанавливаются и очищаются, увеличивается концентрация серной кислоты в растворе и увеличивается плотность электролита. Кипения за это время не наблюдается, может длиться 8 часов и более.
  2. Когда сульфат свинца полностью превращается в чистый металл, энергия расходуется на электролиз. При этом плотность начинает увеличиваться и образуются газы, которые в виде пузырьков поднимаются на поверхность и возникает эффект кипения.
  3. Горячую батарею нужно держать в таком состоянии несколько часов. В этот период емкость увеличивается. Самый простой способ проверить датчики — с помощью мультиметра. Если значение перестает меняться и остается неизменным в течение 30-40 минут, зарядку необходимо прекратить.
Читайте также:   Для чего водители наносят лак на номера машины

Но бывают ситуации, когда аккумулятор начинает закипать практически сразу после подключения к зарядному устройству. При этом сульфатный слой настолько плотный, что они просто не растворяются, поэтому процесс электролиза воды начинается сразу. Такая ситуация может возникнуть по нескольким причинам:

  1. Если закипание начнется буквально через 20-30 минут, поверхность тарелок сильно сульфатирована. В этом случае восстановить работоспособность аккумулятора будет невозможно.
  2. При наблюдении за процессом через пару часов пластины частично сульфатируются. В этом случае есть шанс их восстановить.
  3. Если закипает только одна из банок или отсутствует только один процесс, причины могут быть разными: от недостатка электролита до закрытия или разрушения пластин.

Важно!

Не оставляйте аккумулятор без присмотра во время зарядки. Следует контролировать процесс не реже одного раза в час, чтобы своевременно обнаруживать проблемы.

Читайте также: Как правильно отключить автомобильный аккумулятор, чтобы он не пострадал от поражения электрическим током?

Как определить кипение аккумулятора

Не нужно быть специалистом, чтобы определить, что батарея закипает. И если при зарядке это легко проверить, то в процессе эксплуатации многие не замечают проблемы, и как следствие выходит из строя аккумулятор. Узнать неисправность можно по нескольким признакам:

  1. Сильные зеленые отложения или оксиды на клеммах аккумулятора.
  2. Также при открытии вытяжки чувствуется отчетливый запах электролита.
  3. Если под аккумулятором в месте крепления имеется значительная коррозия, а остальное пространство чистое, скорее всего, происходит утечка электролита. Это связано с закипанием батареи.
  4. Вы можете использовать презерватив или воздушный шар на вентиляционной трубке, чтобы убедиться в наличии проблемы. Если клетка со временем начинает набухать, происходит чрезмерное газообразование.
  5. Если у вас есть под рукой автомобильный стетоскоп, кладите его на каждую банку по очереди. В варочных камерах легко слышно бульканье.
Читайте также:   Штрафы за перевозку детей без автокресла

Не стоит заводить машину с такой неисправностью, так как вскоре аккумулятор просто выйдет из строя. Чем раньше вы начнете решать проблему, тем больше шансов, что систему можно будет вернуть к нормальной работе.

Что делать, если кипит аккумулятор при зарядке

Все зависит от обстоятельств, поэтому необходимы соответствующие меры. Помогут простые советы:

  1. Если кипение начинается вскоре после начала загрузки, сульфатирование пластин очевидно. В этом случае проводится процедура десульфатации. Если это эффективно, аккумулятор следует заряжать в обычном режиме.
  2. Когда процесс занимает много времени и все банки закипают, это нормально. Для полной зарядки аккумулятора необходимо постепенно снижать силу тока. Так что если в начале было 5А, то вначале ставится 4, потом 2 и в конце 2 ампера. Это обеспечивает максимальную эффективность зарядки.
  3. Если пузырились во всех банках, кроме одной, проблема может быть в коротком замыкании. Все довольно сложно, но в некоторых случаях его работоспособность можно восстановить.
  4. Когда не кипит только одна банка, это часто является причиной слишком низкого уровня электролита в других сегментах. Жидкость наливается по отметке, а если ее нет, то ориентиром будут пластины, видимые через отверстия. Они должны быть полностью закрыты. Если видна верхняя часть, долейте дистиллированную воду.
  5. Если банка не закипает, может потребоваться десульфатация или долить дистиллированную воду, если электролита недостаточно.

Что делать, если закипает аккумулятор при зарядке

Должно быть ясно: чем старше батарея, тем больше вероятность того, что у нее просто закончился ресурс. Со временем плиты или перегородки, защищающие их от соприкосновения, начинают разрушаться.

Читайте также: Как запустить двигатель, если в пустыне разрядился аккумулятор и нет помощи

Когда не обойтись без помощи профессионалов

В некоторых ситуациях самостоятельно решать проблемы с аккумулятором не стоит, чтобы еще больше не ухудшить его состояние. Здесь важно учесть несколько простых рекомендаций:

  1. Если у вас нет подходящего зарядного устройства и вы сомневаетесь в возможности провести сервисное обслуживание, проще всего сразу же доверить работу профессионалам. Услуги дешевые.
  2. Если есть подозрение на закрытие банка, устранить его можно, только разобрав аккумулятор и заменив изолирующие прокладки. Дома это сделать сложно. Профессионалы подскажут, имеет ли эта работа смысл и смогут ли ее выполнять эффективно.
  3. Когда аккумулятор кипит, но не заряжается, лучше всего проверить его состояние.
  4. провести качественную десульфатацию сложно. Для этого вам понадобится специальное устройство, которое эффективно удаляет налет и восстанавливает нормальную работу аккумулятора. Работу можно вести и при стандартной зарядке, но придется соблюдать определенную схему и постоянно следить за состоянием аккумулятора.
  5. Любое повреждение может помешать работе и создать опасность при вождении автомобиля. Электролит, попадая на детали, вызывает их коррозию, а состав может просто разрушить резиновые элементы и изоляцию проводки.
  6. Если у вас есть необслуживаемый аккумулятор и нет заглушек для открывания банок, при возникновении проблем лучше сразу доставить его специалисту. Вы не сможете долить дистиллированную воду. Иногда бывает сложно даже открыть систему, не повредив ее части.

Важно!

Всегда заряжайте аккумулятор слабым током в течение длительного времени. Это самый безопасный и эффективный вариант восстановления емкости. В профилактических целях заряжайте аккумулятор не реже одного раза в полгода, тогда на пластинах не образуется плотный слой сульфатов и срок службы значительно увеличится.

Закипание аккумулятора во время зарядки является опасным признаком, если оно происходит сразу после зарядки. Также важно следить за тем, все ли банки закипают, так как только одна или две из них могут работать неправильно. Горячий аккумулятор на работающей машине — всегда показатель неисправности.

Читайте также:   U Pol Raptor – защитное покрытие кузова автомобиля
Оцените статью